IMO разработала новые меры безопасности судов в арктических водах

IMO разработала новые меры безопасности судов в арктических водах

  • В конце июня в режиме видеоконференции прошла 9-я сессия Подкомитета Международной морской организации по мореплаванию, связи, поиску и спасанию (NCSR9). В работе сессии приняла участие российская делегация, сообщает пресс-служба Минтранса.

    Подкомитет завершил начатую в 2018 году работу по созданию комплекта требований по безопасности судов, на которые не распространяется Конвенция СОЛАС, эксплуатирующихся в арктических водах и районе Антарктики. Речь идет о грузовых судах валовой вместимостью от 300 до 500 тонн, рыболовных судах длиной 24 м и более и некоммерческих прогулочных яхтах валовой вместимостью 300 тонн и более.

    Разработанные и одобренные в ходе NCSR9 поправки к главе XIV СОЛАС и Полярному кодексу включают требования по навигационному оборудованию, мерам по защите от обледенения, а также планированию рейсов. Предполагается, что поправки вступят в силу 1 января 2026 года после их принятия Комитетом по безопасности на море. При этом для существующих судов новые требования будут применяться с 1 января 2027 года

    Сделаны важные шаги в части признания китайской навигационной спутниковой системы BEIDOU в качестве поставщика услуг Глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ), которое может состояться уже осенью на 106-й сессии Комитета по безопасности на море, при условии успешного завершения испытаний.

    Подкомитет согласовал шесть предложений по системам разделения движения, рекомендованным путям, районам, которые следует избегать и системам обязательных судовых сообщений.

    По итогам сессии был разработан проект поправок к Конвенции СОЛАС с целью сделать обязательным использование электронных инклинометров на контейнеровозах и навалочных судах валовой вместимостью 3000 тонн. После принятия Комитетом по безопасности на море требования будут распространяться на суда, построенные 1 января 2026 года или после этой даты.

    Подкомитетом была проведена работа по совершенствованию существующих и разработке новых рекомендательных документов ИМО по отдельным направлениям мореплавания, связи, поиска и спасания.

    В частности, одобрены:

    • Руководство по местам убежищ;
    • Руководство по хорошей практике использования электронной картографической навигационно-информационной системы (ЭКНИС);
    • пересмотренные эксплуатационные стандарты ЭКНИС и эксплуатационные стандарты системы опознавания судов и слежения на дальнем расстоянии (ОСДР);
    • Руководство по международной автоматизированной системе оповещения (НАВТЕКС);
    • Руководство по подготовке и эксплуатации в различных обстоятельствах персональных устройств радиосвязи для чрезвычайных случаев;
    • Руководство по освидетельствованию и сертификации соответствия судов требованиям по передачи информации ОСДР;
    • Руководство по распространению информации по безопасности мореплавания через услуги расширенного группового вызова;
    • Рекомендации по гармонизации требований по ГМССБ для радиостанций на борту судов, подпадающих под требования Конвенции СОЛАС, и другие.

  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    07.07.2022
    Секретариат выставки и конференции по судостроению и разработке высокотехнологичного оборудования для освоения Арктики и […]
    15.08.2022
    Атомный контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» завершил переход из Петропавловска-Камчатского и встал на рейд порта […]
    29.07.2022
    Заявление на разрешение плавания в акватории СМП с марта 2023 года можно будет подавать […]
    26.09.2022
    С 14 по 23 сентября прошла 8-я сессия Подкомитета Международной морской организации (IMO) по […]
    26.05.2022
    Транспортная группа FESCO сообщила об открытии сезонных перевозок грузов в порты Чукотского автономного округа […]
    25.07.2022
    ООО «Арктический портово-промышленный комплекс «Талаги» инвестирует 25 млрд рублей в проект по созданию Арктического […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.