8-я сессия Подкомитета по проектированию и конструкции судна IMO

8-я сессия Подкомитета по проектированию и конструкции судна IMO

  • С 17 по 21 января прошла 8-я сессия Подкомитета по проектированию и конструкции судна (SDC8) Международной морской организации (IMO), сообщает пресс-служба Минтранса.

    Мероприятие прошло в формате телеконференции. В сессии приняла участие российская межведомственная делегация во главе с директором Департамента государственной политики в области морского и внутреннего водного транспорта Виталием Клюевым.

    Центральным вопросом стала доработка проекта Международного кодекса IMO по безопасности судов, перевозящих производственный персонал на грузовых и высокоскоростных судах в количестве более 12 человек. Также обсуждался проект новой главы XV Конвенции СОЛАС (Международная конвенция по охране человеческой жизни на море), посредством которой кодекс станет обязательным. SDC8 успешно завершил начатую еще в 2016 году работу по этому направлению.

    Новый международный инструмент крайне востребован в связи с ростом экономической активности на шельфе – установкой морских буровых платформ, офшорных ветряных электростанций и, как следствие, необходимостью повышения уровня безопасности морской перевозки производственного персонала для обслуживания подобных объектов, в чем и состоит задача Кодекса.

    Кодекс содержит комплект целей и функциональных требований по различным аспектам обеспечения безопасности перевозки производственного персонала, включая судовое оборудование и системы, противопожарную безопасность, спасательные средства, порядок посадки и высадки производственного персонала, сертификацию судов.

    Вступление в силу новой главы Конвенции СОЛАС и Международного кодекса по перевозке производственного персонала предполагается ориентировочно в 2024 году. Решение о дате вступления в силу будет приниматься Комитетом по безопасности на море IMO в 2022 году.

    Подкомитет рассмотрел документ, представленный Российской Федерацией, с конкретными предложениями к поправкам к Кодексам постройки и оборудования плавучих буровых установок (ПБУ) 1979, 1989, 2009 года с целью введения запрета на использование на ПБУ материалов, содержащих асбест. Для завершения работы над поправками Подкомитет создал корреспондентскую группу, которая должна завершить работу над поправками и представить результат на следующую сессию Подкомитета в 2023 году. Группа будет работать под координацией Российской Федерации.

    SDC8 приступил к предметной работе по совершенствованию Руководства IMO 2014 года по сокращению подводного шума от коммерческого судоходства, имеющего рекомендательный характер. Предполагается определить основные направления для проведения научных исследований влияния подводного шума на морские организмы, разработать и включить в документ меры по сокращению подводного шума и способы учета новых технологий и конструктивных решений, предложить рекомендации по возможным дальнейшим действиям с целью снижения подводного шума от судов.

    Среди других решений по итогам SDC8 стоит выделить начало разработки целей по безопасности и функциональных требований для Руководства IMO по альтернативному дизайну и устройствам применительно к главе II-1 (Конструкция – устройство, деление на отсеки и остойчивость, механические и электрические установки) Конвенции СОЛАС; разработку поправок к Международному кодексу по расширенной программе проверок во время освидетельствования навалочных судов и нефтяных танкеров; разработку пояснительных записок к Временному руководству IMO по критериям остойчивости второго поколения; разработку поправок к Эксплуатационным стандартам датчиков уровня воды.

    Прикладная техническая работа в рамках Подкомитета SDC позволяет совершенствовать применимые положения международных конвенций, кодексов и рекомендаций IMO, относящиеся к вопросам проектирования и конструкции судна, с учетом последних научных достижений и практического опыта применения требований.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    22.12.2022
    В период с 12 по 16 декабря в штаб-квартире Международной морской организации в Лондоне […]
    16.06.2022
    Делегация Российской Федерации приняла участие в 78-й сессии Комитета по защите морской среды Международной […]
    21.07.2022
    Награда IMO «За исключительную храбрость на море» будет в этом году вручена Бо Сю, […]
    06.05.2022
    Делегация Российской Федерации приняла участие в 105-й сессии Комитета по безопасности на море (КБМ105) […]
    04.03.2022
    Международная морская организация (IMO) проведет внеочередную сессию своего Совета для рассмотрения последствий для судоходства […]
    26.05.2022
    Как это будет работать в России?


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.