Ростех передал ОСК феодосийский судостроительный завод «Море»

Ростех передал ОСК феодосийский судостроительный завод «Море»

  • Госкорпорация Ростех безвозмездно передала 100% акций феодосийского судостроительного завода «Море» в собственность Объединенной судостроительной корпорации. Соответствующий договор был заключен 14 марта, рыночная стоимость передаваемых акций оценивается в 432 млн рублей, сообщает пресс-служба ОСК.

    Предприятие было включено в состав Ростеха в 2018 году. Принципиальное решение о передаче завода в АО «ОСК» было принято в 2021 году.

    «Море» – предприятие с уникальными компетенциями и разработками в области скоростного судостроения. Некогда один из крупнейших советских судостроительных заводов после распада СССР переживал непростые времена, выполнял лишь разовые заказы. После воссоединения Крыма с Россией и передачи предприятия на баланс Ростеха государство поставило задачу поддержать производство. Мы ее выполнили, нам удалось сохранить на плаву этот актив, не допустить его закрытия. Безвозмездная передача акций в состав Объединенной судостроительной корпорации позволит продолжить модернизацию и развитие производственных мощностей», – сказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.

    «Море» станет значимым элементом судостроительного кластера, который ОСК формирует в Крыму, – отметил генеральный директор ОСК Алексей Рахманов. – Важно, что предприятие и его коллектив удалось сохранить, за что искреннее спасибо Ростеху. Теперь наступает момент, когда завод полноценно войдет в большую корабельную семью Объединенной судостроительной корпорации, начнет осваивать ее производственные процессы. Будущее «Моря» – это перспективные направления композитного и алюминиевого судостроения. Кроме того, завод может получить часть заказов по линии ГОЗ, в первую очередь, в части кораблей и судов 3-го и 4-го рангов».

    Судостроительное предприятие в Феодосии было основано в 1938 году, но его строительство было прервано Великой Отечественной войной. В 1947 году завод был реорганизован, ему было поручено начать производство торпедных катеров из легких сплавов. С 1959 года завод производит также гражданскую продукцию, включая речные и морские пассажирские суда на подводных крыльях, в том числе на экспорт. С 1983 года на заводе велось строительство десантных кораблей на воздушной подушке проекта 12322 «Зубр». Предприятие было одним из крупнейших судостроительных заводов СССР с численностью работающих до 16 тыс. человек.

    В 2014 году после возвращения Крыма в состав РФ предприятие было национализировано, в 2015 году на его базе было создано Федеральное государственное унитарное предприятие «Судостроительный завод «Море». В 2017 году на предприятии прошло выездное заседание правительства РФ, по его итогам было подготовлено поручение президента РФ, в соответствии с которым предприятие было преобразовано в акционерное общество и включено в состав ГК «Ростех».

    Фото: ОСК


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    22.09.2022
    Генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов на заседании Экспертного совета по развитию судостроительной […]
    19.08.2022
    Загрузка мощностей судостроительной отрасли сейчас достаточно высокая, заявил министр промышленности и торговли Российской Федерации […]
    19.07.2022
    Холдинг «Росэлектроника» госкорпорации «Ростех» запустит серийное производство линейки российских транспортно-логистических роботов грузоподъемностью до 20 […]
    25.05.2022
    «Адмиралтейские верфи» успешно завершили заводские ходовые испытания ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс», сообщает пресс-служба […]
    22.12.2022
    При инвестициях порядка 6 млрд рублей в оборудование и инфраструктуру ОСК сможет на 50% […]
    29.07.2022
    На третий серийный атомный ледокол проекта 22220 «Якутия» погружены два гребных электродвигателя правого и […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.