TT Club Mutual Insurance Ltd поделился статистикой причин убытков при перевозках наливных в танк-контейнерах за 2020 год. Как рассказали SeaNews в ООО «Панди Транс», представляющем интересы ТТ Клуба в странах и СНГ, основными причинами убытков при перевозках груза в танк-контейнерах являются механические повреждения танков, коррозия внутренней поверхности и загрязнение груза из-за некачественной очистки цистерны после предыдущей перевозки.
На эти причины приходится более 80% зарегистрированных в ТТ Клубе инцидентов: 36% – внешнее воздействие, 27% – внутренние питтинги (от коррозии), 18% – загрязнения. Сравнение общего количества претензий по регионам в целом соответствует структуре глобального рынка танк-контейнерных перевозок: 50% страховых случаев происходит в Азиатско-Тихоокеанском регионе, 36% – в Европе и 13% – в Америке.
При этом изменение характера основных рисков отражает увеличение объёма перевозок химикатов и жидкостей в танк-контейнерах из Азии в Европу. Если раньше основной причиной убытков операторов контейнеров было загрязнение груза, то теперь главная проблема – столкновения и внешнее воздействие.
По словам Майка Ярвуда, управляющего директора ТТ Клуба по предотвращению убытков, наиболее заметной тенденцией является относительное увеличение претензий, связанных с ударами и точечной коррозией внутренней стальной поверхности танка. «Ранее мы сталкивались с более высоким уровнем претензий, связанных с загрязнением. Похоже, что увеличение случаев внешних повреждений в результате ударов связано с общим увеличением объёмов перевозок контейнеров, обрабатываемых на морских и интермодальных терминалах. На удары в ходе обработки танков на терминалах приходится около 63% всех случаев внешних повреждений. Объёмы перевалки на терминалах увеличиваются, и связанные с этим заторы создают дополнительную нагрузку на операторов погрузо-разгрузочной техники. Риск растёт также оттого, что многие типы танк-контейнеров являются по сути «сверхтяжёлыми» грузовыми единицами».
Дорожно-транспортные происшествия являются второй причиной внешних повреждений танк-контейнеров, при этом более высокая доля приходится на Северную и Южную Америку (почти 50%), при том, что на этот регион приходится лишь 21% от общего числа инцидентов, связанными с ударами.
Подавляющая часть убытков, вызванных точечной коррозией цистерны, приходится на Азию (87%), при этом чаще проблемы вызывают опасные грузы. «Существует множество потенциальных причин такого ущерба, и нам трудно выделить основную тенденцию. Но я советую операторам всегда учитывать риск загрязнения и самым тщательным образом контролировать качество очистки и состояние резервуаров после мойки и в обязательном порядке проводить регулярные проверки», – говорит М.Ярвуд.
Снижение риска загрязнения, отмеченное аналитиками ТТ Клуба, может быть отчасти обусловлено изменением характера глобальной торговли и спроса. «Мы предполагаем, что в условиях «заторов» и ограничений в цепочке поставок при высоком спросе на товары, грузополучатели стали чаще принимать грузы, даже если есть вероятность, что они незначительно загрязнены, ведь возврат и замена может быть очень сложной и длительной процедурой», – резюмирует данные отчёта Майк Ярвуд.
Фото: Shutterstock, предоставлено TT Club