На Сахалине началось проектирование нового морского грузового порта. Генеральным проектировщиком выступает ООО «Транспортные проекты и инвестиции» в консорциуме нидерландским инжиниринговым холдингом Witteveen+Bos. Проект на восточном берегу острова реализует компания «Многофункциональный грузовой район» (МГР).
Стоимость проекта оценивается в 34,9 млрд рублей. Пропускная способность нового порта составит 14 млн тонн в год. Планируемый срок начала строительства морского грузового порта – середина 2023 года, рассказали SeaNews в МГР. Поэтапный ввод терминалов в эксплуатацию будет осуществляться в период 2025-2027 годы.
Новый морской порт в заливе Терпения Охотского моря построят возле села Новое Макаровского района. Планируется, что мощность нефтеналивного терминала составит 5,5 млн тонн в год, угольного – 5 млн тонн в год, терминала газового конденсата – 2,8 млн тонн. На территории морского порта также будут построены терминал генеральных грузов (база снабжения) и бункеровочный комплекс.
«Проект движется по графику, мы перешли к активной фазе реализации – начали проектирование. Перед нами стоит задача по созданию современной портовой инфраструктуры, которая станет драйвером экономики региона в условиях растущей тихоокеанской торговли. В порту будут использованы передовые технологические решения, при этом главным нашим требованием является высокий уровень экологической безопасности строительства и эксплуатации грузового комплекса», – отметил генеральный директор ООО «Многофункциональный грузовой район» Алексей Ферт.
Проект реализуется с применением механизмов государственно-частного партнерства. Концессионное соглашение о создании и эксплуатации многофункционального грузового района между Российской Федерацией и МГР было подписано в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 27 марта 2021 г. № 740-р. Полномочия концедента от имени Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот). Созданный объект будет находиться в собственности Российской Федерации, при этом концессионер сможет эксплуатировать его в течение срока концессионного соглашения, который составляет 49 лет. Общий объем инвестиций в проект составит 34,9 млрд рублей, из федерального бюджета на обустройство инфраструктуры будет выделено 3,96 млрд рублей, остальные вложения – частные средства.
Финансовым партнером и консультантом проекта выступает АО «Газпромбанк». Соглашение об условиях финансирования было подписано в сентябре 2021 года в присутствии губернатора Сахалинской области Валерия Лимаренко и первого вице-президента Газпромбанка Романа Панова.
Создание нового морского грузового порта является стратегическим проектом для Сахалинской области и Дальнего Востока в целом. Проект включен в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры Российской Федерации.
Фото: сайт правительства Сахалинской области