Паром «Маршал Рокоссовский» прибыл в Калининград

Паром «Маршал Рокоссовский» прибыл в Калининград

  • Первый в России двухтопливный автомобильно-железнодорожный паром «Маршал Рокоссовский» успешно завершил переход из морского порта Тузла (Стамбул) в морской порт Калининград. В ближайшее время паром выйдет на стратегически важную для России линию Усть-Луга – Балтийск, сообщает пресс-служба «Росморпорта».

    Паром построен по заказу и за счет собственных средств ФГУП «Росморпорт». Строительство велось ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация») в кооперации с турецкой верфью Kuzey Star Shipyard. Проект судна разработан ООО «Морское инженерное бюро – дизайн – СПб».

    Паром «Маршал Рокоссовский» c ледовым усилением Arc4 обеспечен двухтопливной дизельной пропульсивной установкой, двумя винтами регулируемого шага, кормовым и двумя носовыми подруливающими устройствами, двумя полуподвесными рулями, что обеспечивает надежную управляемость во время эксплуатации, а также безопасное маневрирование при проходах узкостей, швартовке и отшвартовке судна.

    Ожидается, что до конца 2022 года флот, занятый на переправе Усть-Луга – Балтийск, пополнит еще одно судно, строящееся по заказу «Росморпортв», – паром «Генерал Черняховский».

    Ввод в эксплуатацию двух новых «зеленых» паромов позволит переориентировать часть грузопотока, в настоящее время следующего через территории соседних государств, на территорию РФ, а также обеспечить перевозку грузов, необходимых для внутреннего потребления, отмечают в «Росморпорте».

    Использование экологически чистого топлива позволит уменьшить выбросы в атмосферу углекислого газа на 20-30 %, оксидов азота – более чем на 90 %, оксидов серы и сажи – на 100 % по сравнению с аналогичными судами на традиционном тяжелом топливе.

    Оба парома для линии Усть-Луга – Балтийск названы в честь выдающихся советских полководцев: дважды Героя СССР Константина Рокоссовского, единственного в истории Советского Союза маршала двух стран – СССР и Польши, и дважды Героя СССР, генерала армии Ивана Черняховского.

    Основные технические характеристики судна:

    • класс Российского морского регистра судоходства (РС) — КМ Arc4 AUT1-ICS OMBO ECO GFS Ro-ro ship;
    • длина наибольшая – 199,9 м;
    • ширина – 27 м;
    • высота борта до ВП – 14,7 м;
    • осадка по ЛГВЛ – 6 м;
    • скорость хода на чистой воде – 16,6 узлов;
    • экипаж/мест – 22/36 человек.

    Фото: “Росморпорт”


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    20.06.2022
    Литовские железные дороги уведомили Калининградскую железную дорогу о прекращении транзита ряда товаров, попавших под […]
    22.06.2022
    Через таможенные посты Калининградской областной таможни, расположенные на российско-польском и российско-литовском участках границы, за […]
    30.06.2022
    Новейший паром «Маршал Рокоссовский» обеспечил доставку в Калининградскую область первой партии грузов, ограниченных к […]
    08.09.2022
    Впервые со станции Черняховск Калининградской железной дороги в Подмосковье был отправлен рефрижератор на контрейлерной […]
    01.07.2022
    На станцию Черняховск Калининградской железной дороги из Владивостока прибыл рефрижераторный поезд с 32 контейнерами […]
    01.11.2022
    Универсальный сухогруз «Спарта II» передислоцирован из Новороссийска в Балтийск для дальнейшей работы на контейнерной […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.