Первый в России двухтопливный автомобильно-железнодорожный паром «Маршал Рокоссовский» успешно завершил переход из морского порта Тузла (Стамбул) в морской порт Калининград. В ближайшее время паром выйдет на стратегически важную для России линию Усть-Луга – Балтийск, сообщает пресс-служба «Росморпорта».
Паром построен по заказу и за счет собственных средств ФГУП «Росморпорт». Строительство велось ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация») в кооперации с турецкой верфью Kuzey Star Shipyard. Проект судна разработан ООО «Морское инженерное бюро – дизайн – СПб».
Паром «Маршал Рокоссовский» c ледовым усилением Arc4 обеспечен двухтопливной дизельной пропульсивной установкой, двумя винтами регулируемого шага, кормовым и двумя носовыми подруливающими устройствами, двумя полуподвесными рулями, что обеспечивает надежную управляемость во время эксплуатации, а также безопасное маневрирование при проходах узкостей, швартовке и отшвартовке судна.
Ожидается, что до конца 2022 года флот, занятый на переправе Усть-Луга – Балтийск, пополнит еще одно судно, строящееся по заказу «Росморпортв», – паром «Генерал Черняховский».
Ввод в эксплуатацию двух новых «зеленых» паромов позволит переориентировать часть грузопотока, в настоящее время следующего через территории соседних государств, на территорию РФ, а также обеспечить перевозку грузов, необходимых для внутреннего потребления, отмечают в «Росморпорте».
Использование экологически чистого топлива позволит уменьшить выбросы в атмосферу углекислого газа на 20-30 %, оксидов азота – более чем на 90 %, оксидов серы и сажи – на 100 % по сравнению с аналогичными судами на традиционном тяжелом топливе.
Оба парома для линии Усть-Луга – Балтийск названы в честь выдающихся советских полководцев: дважды Героя СССР Константина Рокоссовского, единственного в истории Советского Союза маршала двух стран – СССР и Польши, и дважды Героя СССР, генерала армии Ивана Черняховского.
Основные технические характеристики судна:
- класс Российского морского регистра судоходства (РС) — КМ Arc4 AUT1-ICS OMBO ECO GFS Ro-ro ship;
- длина наибольшая – 199,9 м;
- ширина – 27 м;
- высота борта до ВП – 14,7 м;
- осадка по ЛГВЛ – 6 м;
- скорость хода на чистой воде – 16,6 узлов;
- экипаж/мест – 22/36 человек.
Фото: “Росморпорт”