Самые мощные ледоколы Росмопорта направлены в восточную часть Финского залива

Самые мощные ледоколы Росмопорта направлены в восточную часть Финского залива

  • 16 ледоколов Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» в условиях интенсивного льдообразования обеспечивают бесперебойную навигацию в морских портах Большой порт Санкт-Петербург, Выборг, Высоцк, Пассажирский порт Санкт-Петербург, Приморск и Усть-Луга.

    Как сообщает пресс-служба Росморречфлота, наиболее мощные ледоколы филиала «Виктор Черномырдин» (25 МВт) и «Капитан Сорокин» (18 МВт) в соответствии с графиком расстановки ледокольного флота Северо-Западного бассейнового филиала направлены в восточную часть Финского залива от приемного буя до кромки льда, обеспечивая безопасное плавание судов по судоходным путям.

    В морском порту Приморск работает ледокол «Владивосток» (17,4 МВт), один из трех наиболее современных, маневренных и мощных ледоколов проекта 21900М, обеспечивая заходы в порт крупнотоннажных танкеров.

    Второй из серии ледоколов проекта 21900М, ледокол «Мурманск», совместно с ледоколами «Семен Дежнев», «Иван Крузерштерн» и «Мудьюг» обеспечивает ледокольные проводки судов, следующих в Большой порт Санкт-Петербург и Пассажирский порт Санкт-Петербург.

    В портах Выборг и Высоцк бесперебойную работу морских терминалов обеспечивает ледокол «Капитан Измайлов», а в порту Усть-Луга задействованы ледоколы «Капитан Николаев» и «Капитан Плахин» Северо-Западного бассейнового филиала.

    В составе группировки также недавно пополнивший флот филиала ледокол «Капитан Косолапов», который в октябре прошлого года прибыл в Большой порт Санкт-Петербург из Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт».

    Ледокол «Капитан Косолапов» представляет собой двухвинтовое однопалубное судно с удлиненным баком, носовым расположением надстройки, с четырьмя главными дизель-генераторами суммарной мощностью 4,4 МВт. Ледокол имеет ледовый класс LL4, что позволяет ему двигаться в сплошном ледяном поле толщиной до 1 м со скоростью не менее 2 морских узлов.

    Судно названо в честь капитана Азовского морского пароходства, фронтовика Александра Дмитриевича Косолапова, который во время Великой Отечественной войны был командиром тральщика. Награжден орденами Красного Знамени и Отечественной войны первой степени, медалями «За оборону Одессы», «За оборону Севастополя», «За оборону Кавказа».

    Северо-Западный бассейновый филиал планирует использовать этот ледокол в морских портах Усть-Луга и Выборг для вспомогательных целей бункеровки и снабжения судов филиала.

    С началом ледовой навигации, которая в российских морских портах восточной части Финского залива стартовала 6 декабря 2021 года, ледоколы Северо-Западного бассейнового филиала уже обеспечили проводку более 2,1 тыс. судов.

    Ледоколы филиала работают в сложных условиях интенсивного льдообразования, сильных ветров различных направлений, подвижек льда и сжатия. Толщина льда в восточной части Финского залива в настоящее время достигла 35 см.

    Фото: Росморречфлот


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    19.10.2022
    Пять земснарядов ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» в преддверии завершения навигации 2022 года извлекли более 1 […]
    19.09.2022
    ФГУП «Росморпорт» модернизирует четырех ледоколов предприятия проекта 1105: «Капитан Букаев», «Капитан Зарубин», «Капитан Чадаев», […]
    31.08.2022
    Новое краболовное судно «Омолон» проект 03141, покинувшее акваторию Хабаровского судостроительного завода 25 августа, пришло […]
    18.07.2022
    Обеспечение Северного морского пути с круглогодичной навигацией на Дальнем Востоке требует как минимум 13 […]
    16.05.2022
    Ледокольный флот ФГУП «Росморпорт» завершил период ледокольных проводок судов в 15 замерзающих портах Российской […]
    30.11.2022
    Штаб ледокольных проводок Большого порта Санкт-Петербург опубликовал прогноз ледовой обстановки в Финском заливе на […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.