Ледокол для «Норникеля»

Ледокол для «Норникеля»

  • ПАО «ГМК «Норильский никель» сообщает о строительстве для компании ледокола класса Icebreaker8. Финская верфь Helsinki Shipyard Oy заключила договоры на поставку основного оборудования для ледокола, заказанного «Норникелем», а модель судна, разработанная дизайн-бюро Aker Arctic, успешно прошла ледовые испытания и испытания на открытой воде, сообщает пресс-служба «Норникеля».

    Районом плавания судна будут бассейн реки Енисей, Енисейский залив и Карское море, что позволит обеспечить доступ в морской порт Дудинка как для корпоративного флота «Норникеля», так и для судов партнеров. Задачами ледокола станут прокладка канала в Енисее для принадлежащих компании судов ледового класса Arc7 и буксировка дополнительно зафрахтованных грузовых судов класса Arc5 дедвейтом до 20 тыс. тонн. Портом приписки ледокола будет Мурманск.

    Эскизный проект нового судна разработан в сотрудничестве с компанией Aker Arctic Technology Oy. Проектные работы продолжаются согласно графику, в частности, успешно завершены ледовые модельные испытания. Закупки также продвигаются в соответствии с планом, уже подписаны договоры на поставку основного оборудования для механизмов и движителя. Строительство ледокола начнется в 2022 году. Ожидается, что «Норникель» получит его к зимнему сезону 2025 года.

    «Компании важно, чтобы строительство нового ледокола было завершено к концу 2024 года. Это даст возможность расширить транспортные мощности, необходимые для реализации стратегических инвестиционных проектов «Норникеля», а также программ по обновлению Норильска. Мы рады сообщить, что судно будет работать на сжиженном природном газе в соответствии с современными экологическими тенденциями по декарбонизации и станет первым СПГ-ледоколом, осуществляющим проводку судов на Северном морском пути», — сказал Сергей Дубовицкий, старший вице-президент — руководитель блока стратегии и управления стратегическими проектами, логистики и ресурсного обеспечения «Норникеля».

    Новый ледокол будет оснащен двухтопливной энергетической установкой, способной работать как на СПГ, так и на низкосернистом дизельном топливе. Это позволит улучшить энергоэффективность и снизить выбросы углекислого газа. Новое судно будет соответствовать классу Icebreaker8 согласно классификации Российского морского регистра судоходства и сможет продвигаться в заснеженном льду толщиной до 2 м кормой вперед или кормой назад. Оно будет снабжено вертолетной площадкой.

    В «Норникеле» отмечают, новый ледокол дополнит арктический флот компании, который состоит из шести судов усиленного ледового класса Arc7 — пяти контейнеровозов и одного танкера усиленного ледового класса.

    Фото: Норникель


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    06.05.2022
    В связи с улучшением ледовой обстановки завершен период ледокольных проводок 2021-2022 годов в морском […]
    08.04.2022
    Видео
    25.07.2022
    На втором серийном атомном ледоколе проекта 22220 «Урал», строящемся на «Балтийском заводе», завершились покрасочные […]
    07.06.2022
    CMA CGM впервые заказывает строительство двухтопливных контейнеровозов, которые будут работать в том числе и […]
    11.11.2022
    И получил на него одобрение в принципе
    30.08.2022
    На верфи в Китае состоялась торжественная закладка киля корпуса первого атомного плавучего энергоблока (ПЭБ) […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.