Ледокол для «Норникеля»

Ледокол для «Норникеля»

  • ПАО «ГМК «Норильский никель» сообщает о строительстве для компании ледокола класса Icebreaker8. Финская верфь Helsinki Shipyard Oy заключила договоры на поставку основного оборудования для ледокола, заказанного «Норникелем», а модель судна, разработанная дизайн-бюро Aker Arctic, успешно прошла ледовые испытания и испытания на открытой воде, сообщает пресс-служба «Норникеля».

    Районом плавания судна будут бассейн реки Енисей, Енисейский залив и Карское море, что позволит обеспечить доступ в морской порт Дудинка как для корпоративного флота «Норникеля», так и для судов партнеров. Задачами ледокола станут прокладка канала в Енисее для принадлежащих компании судов ледового класса Arc7 и буксировка дополнительно зафрахтованных грузовых судов класса Arc5 дедвейтом до 20 тыс. тонн. Портом приписки ледокола будет Мурманск.

    Эскизный проект нового судна разработан в сотрудничестве с компанией Aker Arctic Technology Oy. Проектные работы продолжаются согласно графику, в частности, успешно завершены ледовые модельные испытания. Закупки также продвигаются в соответствии с планом, уже подписаны договоры на поставку основного оборудования для механизмов и движителя. Строительство ледокола начнется в 2022 году. Ожидается, что «Норникель» получит его к зимнему сезону 2025 года.

    «Компании важно, чтобы строительство нового ледокола было завершено к концу 2024 года. Это даст возможность расширить транспортные мощности, необходимые для реализации стратегических инвестиционных проектов «Норникеля», а также программ по обновлению Норильска. Мы рады сообщить, что судно будет работать на сжиженном природном газе в соответствии с современными экологическими тенденциями по декарбонизации и станет первым СПГ-ледоколом, осуществляющим проводку судов на Северном морском пути», — сказал Сергей Дубовицкий, старший вице-президент — руководитель блока стратегии и управления стратегическими проектами, логистики и ресурсного обеспечения «Норникеля».

    Новый ледокол будет оснащен двухтопливной энергетической установкой, способной работать как на СПГ, так и на низкосернистом дизельном топливе. Это позволит улучшить энергоэффективность и снизить выбросы углекислого газа. Новое судно будет соответствовать классу Icebreaker8 согласно классификации Российского морского регистра судоходства и сможет продвигаться в заснеженном льду толщиной до 2 м кормой вперед или кормой назад. Оно будет снабжено вертолетной площадкой.

    В «Норникеле» отмечают, новый ледокол дополнит арктический флот компании, который состоит из шести судов усиленного ледового класса Arc7 — пяти контейнеровозов и одного танкера усиленного ледового класса.

    Фото: Норникель


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    16.03.2022
    15 марта в Стамбуле на верфи Kuzey Star Shipyard Denizcilik Sanayi ve Ticaret Anonim […]
    19.08.2022
    18 августа президент РФ Владимир Путин провел совещание по вопросам развития судостроительной промышленности. Как […]
    03.03.2022
    VesselsValue проанализировал статистику по заказам новых грузовых судов в 2021 году. Как сообщили SeaNews […]
    22.08.2022
    На совещании по вопросам развития судостроительной промышленности, которое проел президент РФ Владимир Путин 18 […]
    15.08.2022
    Дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» ФГУП «Росморпорт» получил характеристику Passenger ship в символе класса. Теперь […]
    08.07.2022
    Южнокорейская судостроительная компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) испытывает финансовые проблемы, сообщает Splash […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.