В АО «Туапсинский зерновой терминал» заработал альтернативный способ доставки зерновых грузов, сообщили SeaNews в ТМТП. В конце августа на Туапсинском зерновом терминале (ТЗТ) впервые была осуществлена перегрузка зерна с судна класса «река-море» на крупнотоннажное морское судно.
Как отмечают в ТМТП, на фоне ограничений РЖД по согласованию планов завоза, отгрузок и продвижения вагонов в адрес Туапсинского морского торгового порта, связанных с летним графиком движения пассажирских поездов, в порту впервые был осуществлен альтернативный прием зерна из судна класса «река-море» с перегрузкой в мобильный бункер зернового терминала и дальнейшей отправкой на экспорт крупнотоннажным судном.
По словам управляющего директора АО «Туапсинский морской торговый порт» Дмитрия Еркова, есть моменты, которые необходимо поправить и улучшить в альтернативной технологии. «О них мы узнали во время самой выгрузки, но в целом мы за неполные сутки выгрузили 3 тыс. тонн из судна «Таганрог». Это очень хороший результат!» – отметил Д.Ерков.
При поддержке АО ТМТП на ТЗТ теперь есть возможность принимать зерно из судов «река-море», как в силос, так и отправлять груз непосредственно в морское судно.
В ТМТП, ссылаясь на мнение экспертов в области портовой логистики, добавляют, что проект имеет ряд преимуществ, таких как:
∙ отсутствие дополнительных расходов, связанных с доставкой на рейд представителей грузовладельца,
∙ меньшая зависимость от погодных условий (ограничение по ветру и высоте волны),
∙ более высокая интенсивность погрузо-разгрузочных работ,
∙ возможность дополнительных операций с зерновыми грузами,
∙ отсутствие зависимости от дорогостоящей ж/д инфраструктуры.