ФГУП «Росморпорт» и Онежский судостроительно-судоремонтный завод (ОССЗ) подписали договор на строительство двух инновационных двухтопливных ледоколов для ФГУП «Росморпорт» мощностью 12-14 МВт проекта 23620, ледовый класс – Icebreaker 7.
Стоимость контракта составляет 18,5 млрд рублей, сообщили SeaNews в «Росморпорте».
Суда будут способны проходить льды до 1,5 м, иметь неограниченный район плавания и смогут круглогодично эксплуатироваться в Балтийском, Белом, Баренцевом морях и морях Тихоокеанского бассейна.
Суда такого типа в России еще не строились, отмечают в «Росморпорте». Это первый российский проект ледокола с энергоустановкой, способной работать на СПГ. Использование экологически чистого топлива позволит снизить выбросы в атмосферу углекислого газа на 20-30%, оксидов азота – более чем на 90%, оксидов серы и твердых взвешенных частиц – на 100% по сравнению с судами на традиционном тяжелом топливе.
Ледокол проекта 23620 также является первым в мире ледоколом на СПГ с системой динамического позиционирования DYNPOS-2.
Всего «Росморпорт» до 2030 года построит 10 ледоколов, сократив средний возраст ледокольного флота в среднем до 25 лет.