Ставки на Петербург достигли исторического максимума

Ставки на Петербург достигли исторического максимума

  • По данным логистических операторов, в июне этого года ставки из Китая на российском направлении достигли рекордных высот. Опрошенные SeaNews участники рынка назвали верхний предел за 40-футовый контейнер на Петербург – 15 тыс. долларов. В чем причины беспрецедентного роста и есть ли надежда на снижение – читайте мнение собеседников SeaNews.

    Рост продолжится

    Ставки на Петербург достигли исторического максимумаПо информации директора по развитию бизнеса транспортно-логистической компании Gebrüder Weiss Николая Гладуна, в июле ставки достигли исторического максимума — 12-13 тысяч долларов за 40-футовый контейнер в порт Санкт-Петербурга.

    Артем Гордин, трейд-лейн менеджер направления «Китай» группы компаний AsstrA, приводит еще более высокие цифры: «В направлении Санкт-Петербурга ставки варьируются от 12 до 15 тыс. долларов США за 40-футовый контейнер. Впрочем, если заказчику необходимо больше гарантий, то ориентиром становится именно верхний уровень тарифов».

    Ставки фрахта демонстрируют беспрецедентный рост еще с прошлого года, и тенденций к понижению пока нет, отмечает Н.Гладун. «Прогнозы о стабилизации ставок после китайского Нового года не оправдались, и рост продолжился. Полагаю, что на этом уровне они зафиксируются примерно до сентября, а в четвертом квартале повышение продолжится». 

    Что стоит за динамикой

    Ставки на Петербург достигли исторического максимумаРекордным назвал текущий уровень ставок директор по интермодальным операциям логистической компании «ДАКСЕР» Роман Ипатов. «По нашим наблюдениям, первопричиной изменения динамики ставок с падения на рост стал недавний инцидент с контейнеровозом «Ever Given», который сел на мель в Суэцком канале, – сказал он. – Блокировка прохода судов по Суэцкому каналу создала гигантскую пробку и глобальные изменения в графике движения судов. При этом, согласно публикуемым в различных открытых источниках данных, фиксируется рост контейнерных перевозок по отношению как к 2020, так и к 2019 году, что является более корректным и показательным для сравнения».

    Суэцкий канал уже давно открыт, и суда свободно через него идут, но последствия блокировки сохраняются – по информации пресс-службы Kuehne+Nagel в России, из-за задержек и сбоев в отправлениях транзитное время судов из Азии в Европу увеличилось.

    Не успел завершиться «новый Суэцкий кризис» – возникли проблемы из-за вспышки COVID-19 в порту Яньтянь. Результатом, отмечает Р.Ипатов, стало скопление грузов, сбои в расписании отправок и значительное увеличение сроков доставки.

    Ставки на Петербург достигли исторического максимума«Полное закрытие порта, безусловно, привело к значительным задержкам и переносам. В столь тяжелое время морские перевозчики и так часто ротируют суда, что приводит к увеличению сроков ожидания, однако локдаун Яньтяня добавил «масла в огонь». По некоторым линиям суммарные задержки составили три недели. На сегодняшний день работоспособность порта восстановлена, но увеличенное время обработки контейнеров всё ещё наблюдается», – рассказал А.Гордин.

    «Несмотря на то, что порт уже открыт, он все еще функционирует с пониженной пропускной способностью, продолжая увеличивать отставание от графика, – подтвердил Н.Гладун. – Для разрешения ситуации с перегруженностью порта суда и грузы перенаправлялись на ближайшие терминалы, однако это не спасло ситуацию, так как, во-первых, пропускная способность этих терминалов ниже, во-вторых, существуют определенные таможенные ограничения на перемещение грузов между портами».

    По прогнозам Kuehne+Nagel, заторы, возникшие в портах Яньтянь, Наньша, Шекоу и Гонконг, будут устраняться в течение нескольких недель после возобновления нормальной работы терминалов. А последствия, связанные с закрытием Яньтяня, будут ощущаться во всем мире еще как минимум полгода.

    «В настоящее время ситуация постепенно стабилизируется: порт Яньтянь возобновил работу в обычном режиме. За прошедшую неделю количество судов, ожидающих постановки к причалу в Южном Китае, снизилось с 78 до 57, – отмечают в компании. – Однако для водителей грузовиков по-прежнему действуют строгие правила, в том числе требование о наличии Green Health Code и отрицательного теста на COVID-19. Кроме того, сохраняются ограничения, которые не позволяют водителям грузовиков, недавно побывавшим в Наньше, ехать в Яньтянь. Это приводит к большим затруднениям при поиске водителей».

    Не может не влиять на уровень ставок и то, что во многих портах Юго-Восточной Азии сохраняется нестабильная ситуация с порожним контейнерным оборудованием, которого не хватает, а также сложности с наличием свободных мест на судне. По информации Р.Ипатова, на данный момент суда забукированы в среднем на две-три недели вперед. А, по данным Kuehne+Nagel, перевозчики предупреждают об усилении дефицита порожнего оборудования на юге Китая.

    По мнению А.Гордина, основной фактор, приводящий к дефициту контейнеров и, следовательно, к росту ставок, ― сохраняющийся торговый дисбаланс между Китаем и США, из-за которого порожние контейнеры просто не возвращаются обратно.

    Фрахт в цене товара

    «Факторов, оказывающих влияние на рост ставок, достаточно, и, конечно, их текущий уровень вызывает тревогу и обеспокоенность у всех участников рынка, так как стоимость перевозки подбирается к значениям, при которой ее доля доходит до одной трети и более от стоимости товара, а общий ее рост в абсолютных значениях в пять и более раз превышает уровень ставок по тем же маршрутам годичной давности», – резюмировал Р.Ипатов.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    30.12.2021
    Незаметно прошел еще один год, насыщенный многочисленными и порой непредсказуемыми событиями, которые дали нам […]
    21.07.2021
    Международная логистическая группа компаний AsstrA-Associated Traffic AG подвела итоги работы за первое полугодие 2021 […]
    12.08.2021
    Представители 3PL-провайдеров прокомментировали тенденцию к открытию новых интермодальных сервисов и поделились мнением о причинах и вероятных последствиях этого явления.
    22.12.2021
    AsstrA запустила регулярный сервис по доставке сборных грузов ускоренными контейнерными поездами из Китая в […]
    25.02.2021
    Как доставляют компоненты для строительства самого большого колеса обозрения в Европе
    01.04.2021
    Во Франции успешно завершились первые испытания первого вилочного погрузчика с дистанционным управлением. Проект реализуют […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.