Санкт-Петербургу необходимо выстроить инфраструктуру так, чтобы связать ее с Мурманском. Это позволит принимать грузы из Белоруссии, в отношении которой Евросоюз вводит санкции, и направлять их в Европу. Об этом заявил генеральный секретарь Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) Геннадий Бессонов на III Транспортном форуме «Логистическая панорама», который провел в Петербурге журнал «РЖД-Партнер».
«Евросоюз упорно продолжает стрелять в собственную ногу. Нужно ожидать, что перевозки грузов по наземному маршруту из Белоруссии в направлении Европы будет так или иначе осложняться, – предположил он. – Все делается просто. Останавливается поезд, вынимаются контейнеры. Так два-три раза, и маршрут умирает».
«Поэтому Петербургу сейчас крайне важно выстроить такую инфраструктуру, которая могла бы на себя взять то, что уже хорошо сделано. Это маршрут по морю Мукран – Калининград. Кто наши основные клиенты – это, конечно, Германия».
По словам Г.Бессонова, «Германия с удовольствием пройдет мимо Польши и мимо Словакии. «Надо просто открыть нам этот вход. Надо завязывать петербургский узел с узлом северном – на Мурманск надо поглядывать, и эту часть надо развивать. Уже 25-20 лет говорили о том, что нужно туда заходить. Там незамерзающий порт».
В заключение от подчеркнул, что выстраивание сложных логистических цепочек зависит на сегодня и от политики, и создание международных альянсов в отрасли – этот тот путь, при котором политических сложностей можно избежать. «Недавно у меня в полном составе было руководство Латвийской железной дороги. Они честно сказали – не знаем, что делать. «Перевешивание» флага мэром города (Риги) за один месяц принесло убыток 15 млн. К сожалению, сейчас является определяющей не экономика, а именно политика», – сказал Г.Бессонов.