Суда уходят на слом на токсичные верфи

Суда уходят на слом на токсичные верфи

  • По данным негосударственной организации Shipbreaking Platform, в 2020 году на утилизацию было продано в общей сложности 630 морских судов и морских установок.

    Из них 446 судов, в том числе крупнотоннажные танкеры, балкеры, пассажирские с уда и суда для генгруза были утилизированы на трех судоразделочных верфях в Южной Азии – Аланг (Индия), Читтагонг (Бангладешь) и Гадани (Пакистан). Это почти 90% от общего числа утилизированных судов.

    Перераспределения мощностей за последний год не произошло: в 2019 году 469 судов из 674, предназначенных на слом, были утилизированы также на трех разделочных верфях в Бангладеш, Индии и Пакистане. Как отмечают в Shipbreaking Platform, практически все эти верфи не соответствуют экологическим нормам и трудовому законодательству   являются токсичными, однако судовладельцы продолжают отправлять свои суда на слом на «грязные» предприятия.

    Список стран, чьи судовладельцы отправляли суда на слом на неэкологичные верфи, возглавила Греция. В прошлом году на «грязных» предприятиях Бангладеш и Пакистана  было утилизировано 48 греческих судов. «Некоторые государства-члены ЕС активно борются с неэкологичными судоразделочными верфями, однако 25% судов, ушедших на слом в Южную Азию, принадлежали европейским компаниям. В частности, Греция систематически закрывает глаза на экологию по окончании срока эксплуатации своих судов», – отмечают в Shipbreaking Platform.

    По данным Shipbreaking Platform, по итогам 2020 года в рейтинг «худшей практики по утилизации судов» вошли Sinokor,  Petrobras, Berge Bulk, Costamare, Eurobulk, Evergreen, K Line, Maersk, Swire & Sons и Teekay. «Судовладельцы легко обходят законы, регулирующие утилизацию судов, часто с помощью покупателей за наличные. Они платят самую высокую цену за списанные суда и, как правило, переименовывают, перерегистрируют и меняют флаг судов в их последнем рейсе на разделку, – говорится в отчете Shipbreaking Platform. – Почти половина судов, проданных в Южную Азию в 2020 году, сменила флаг на один из внесенных в черный список: это Коморские острова, Палау и Сент-Китс и Невис,  всего за несколько недель до утилизации. По меньшей мере 14 судовладельцам это позволило обойти Правила ЕС по утилизации судов».

    В отчете подчеркивается, что европейские компании владеют 40% морового флота, и только 5% судов с истекшим сроком эксплуатации в 2020 году были зарегистрированы под флагом одной из стран ЕС. «Флаги, известные своим плохим соблюдением морского законодательства, всегда были особенно популярны в конце жизни судна. Это реальность, которая требует введения и контроля за соблюдением мер, которые бы возлагали ответственность на реальных бенефициарных владельцев судов», – отмечают в организации.

    При этом в Европе на официально одобренных ЕС «зеленых» верфях в 2020 году было утилизировано менее 1 млн LDT (тонн чистого металла). Это незначительный объем в сравнении с тем, сколько такие верфи могут перерабатывать.

    «Мы приветствуем такие компании как Carnival Corporation, которые проводят ответственную политику утилизации своих судов.  Мы призываем страны принять эффективные меры, например, схемы возврата судов, которые будут стимулировать судовладельцев перерабатывать свои суда в соответствии с экологическими требованиями», – резюмировали в Shipbreaking Platform.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    26.03.2021
    19 марта судно «Höegh Trigger» проекта New Horizon успешно завершило свой первый рейс с […]
    11.02.2021
    По данным негосударственной организации Shipbreaking Platform, в 2020 году на утилизацию было продано 630 […]
    18.01.2021
    Цена на утилизацию судов выросла до $500/LDT (за каждую тонну чистого металла). Это ценовой […]
    21.01.2021
    Евросоюз выделил 17,3 млн евро на проект по дноуглублению судоходного канала в порту Клайпеда […]
    15.04.2021
    На этой неделе правительство Японии заявило о намерении сбросить в море более 1 млн […]
    10.02.2021
    В Мурманском морском торговом порту оперативно обработали одно из самых современных в мировом торговом […]
    19.02.2021
    Уникальный для Дальнего Востока подъемный кран начал работу на строительстве навеса в порту «Терминал […]
    11.03.2021
    Группа НЛМК впервые в истории международного торгового судоходства стала применять многооборотную полимерную сепарацию вместо […]
    04.03.2021
    АО «ЗиО-Подольск», входящее в машиностроительный дивизион Росатома – «Атомэнергомаш», изготовило и отгрузило оборудование для второго […]
    20.04.2021
    3,4 трлн долларов потребуется на модернизацию мирового коммерческого флота, чтобы к 2050 году сократить […]
    01.03.2021
    Шесть контейнеровозов CMA CGM вместимостью по 15 тыс. TEU, работающие на СПГ, будут задействованы […]

  • Войти