Новый дистрицентр в Роттердаме

И снова о переносе порта

  • Идея вынести из центра города грузовые мощности Большого порта Санкт-Петербург, впервые озвученная уже достаточно давно, периодически вновь всплывает и обсуждается с той или иной степенью уверенности в ее реализации в обозримом будущем. Что думают об этом логисты – непосредственные клиенты порта? Насколько реалистичным видится им проект переноса и какие условия необходимы для его осуществления? Перспективы выноса портовых мощностей за пределы Петербурга SeaNews прокомментировал Олег Сысолятин, начальник отдела генеральных грузов группы компаний AsstrA.

    И снова о переносе портаИдея перенести портовые мощности в Усть-Лугу не нова, для этого и появился портово-промышленный кластер Усть-Луги. Благодаря развитию данного порта из города удалось убрать так называемые «грязные» грузы, например, уголь. Также в порту идет активная перевалка удобрений. А вот контейнерные грузы в Усть-Лугу массово так и не ушли. Этому препятствуют множество факторов и основной из них — логистические затраты грузовладельцев.

    На сегодняшний день бОльшая часть контейнеров по-прежнему вывозится из Большого порта Санкт-Петербург автотранспортом, так как это быстрее, дешевле и позволяет осуществлять доставку «до двери». В этом случае территориальное расположение порта именно в Санкт-Петербурге делает его более привлекательным с точки зрения логистических затрат для грузовладельцев. К тому же, в Большом порту Санкт-Петербург недавно построили новый многофункциональный морской перегрузочный комплекс – порт Бронка, который в разы ближе Усть-Луги. Потенциал контейнерного рынка с учетом растущей контейнеризации грузов позволяет развивать оба этих порта с прицелом на «своих клиентов». Но для полного переноса всех портовых мощностей из Большого порта СПб (из центральной части города) надо также учитывать интересы бизнеса, который в последнее время активно вкладывался в модернизацию и расширение перегрузочных мощностей на терминалах Большого порта Санкт-Петербург.

    Без комплексного подхода всего логистического рынка к данному вопросу ничего не получится. Необходимо активно развивать железнодорожную логистику; внедрять решения, позволяющие контейнерным поездам перевозить грузы до основных «хабов» на территории нашей страны; регулировать тарифную политику отправок по железным дорогам. Также следует привлекать автотранспортные предприятия для перевозок в/из порта Усть-Луга путем создания благоприятных условий со стороны государства для бизнеса.

    Принимая во внимание все вышесказанное, а также сроки реализации в Санкт-Петербурге всех инфраструктурных проектов, не думаю, что это перспектива ближайших 5-10 лет. Оптимистичные ожидания рынка риелторских услуг в отношении данной новости понятны: это перспективное место для строительства нового жилья, но также не без нюансов, один из которых — рекультивация земель, на которых располагался порт.


  • Комментарии: 0
    Новости по теме
    18.02.2021
    Привлекательные ставки фрахта и специальные условия по терминальной обработке и хранению контейнеров
    05.02.2021
    AsstrA поделилась опытом доставки компрессорной установки попутного нефтяного газа из Китая в Россию. Как […]
    02.04.2021
    Текущую ситуацию со ставками фрахта на контейнерные перевозки и тенденции рынка для SeaNews прокомментировала […]
    16.03.2021
    "Безусловно, в применении безэкипажных судов существуют определенные риски, но, полагаю, в будущем их можно будет свести к минимуму".
    27.01.2021
    После поломки винта на пути в Антарктиду атомный контейнеровоз «Севморпуть» вернулся для прохождения ремонта […]
    02.03.2021
    Оборот международной группы компаний AsstrA-Associated Traffic AG за прошлый год достиг 370 млн евро, […]
    20.02.2021
    Международная группа компаний AsstrA-Associated Traffic AG осуществляет регулярные отправки старых досок из Екатеринбурга в […]

  • Войти