Новый дистрицентр в Роттердаме

И снова о переносе порта

  • Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

    Идея вынести из центра города грузовые мощности Большого порта Санкт-Петербург, впервые озвученная уже достаточно давно, периодически вновь всплывает и обсуждается с той или иной степенью уверенности в ее реализации в обозримом будущем. Что думают об этом логисты – непосредственные клиенты порта? Насколько реалистичным видится им проект переноса и какие условия необходимы для его осуществления? Перспективы выноса портовых мощностей за пределы Петербурга SeaNews прокомментировал Олег Сысолятин, начальник отдела генеральных грузов группы компаний AsstrA.

    asstra oleg sysolyatin b Container Shipping, News, Super Expert, Trends, Experts' OpinionsИдея перенести портовые мощности в Усть-Лугу не нова, для этого и появился портово-промышленный кластер Усть-Луги. Благодаря развитию данного порта из города удалось убрать так называемые «грязные» грузы, например, уголь. Также в порту идет активная перевалка удобрений. А вот контейнерные грузы в Усть-Лугу массово так и не ушли. Этому препятствуют множество факторов и основной из них — логистические затраты грузовладельцев.

    На сегодняшний день бОльшая часть контейнеров по-прежнему вывозится из Большого порта Санкт-Петербург автотранспортом, так как это быстрее, дешевле и позволяет осуществлять доставку «до двери». В этом случае территориальное расположение порта именно в Санкт-Петербурге делает его более привлекательным с точки зрения логистических затрат для грузовладельцев. К тому же, в Большом порту Санкт-Петербург недавно построили новый многофункциональный морской перегрузочный комплекс – порт Бронка, который в разы ближе Усть-Луги. Потенциал контейнерного рынка с учетом растущей контейнеризации грузов позволяет развивать оба этих порта с прицелом на «своих клиентов». Но для полного переноса всех портовых мощностей из Большого порта СПб (из центральной части города) надо также учитывать интересы бизнеса, который в последнее время активно вкладывался в модернизацию и расширение перегрузочных мощностей на терминалах Большого порта Санкт-Петербург.

    Без комплексного подхода всего логистического рынка к данному вопросу ничего не получится. Необходимо активно развивать железнодорожную логистику; внедрять решения, позволяющие контейнерным поездам перевозить грузы до основных «хабов» на территории нашей страны; регулировать тарифную политику отправок по железным дорогам. Также следует привлекать автотранспортные предприятия для перевозок в/из порта Усть-Луга путем создания благоприятных условий со стороны государства для бизнеса.

    Принимая во внимание все вышесказанное, а также сроки реализации в Санкт-Петербурге всех инфраструктурных проектов, не думаю, что это перспектива ближайших 5-10 лет. Оптимистичные ожидания рынка риелторских услуг в отношении данной новости понятны: это перспективное место для строительства нового жилья, но также не без нюансов, один из которых — рекультивация земель, на которых располагался порт.


  • Related content
    No publications found
  • Login