Порт Антверпен ожидает роста загрузки контейнерных терминалов из-за сбоев в расписании линий вследствие инцидента с контейнеровозом «Ever Given» в Суэцком канале. Терминалы готовятся к приему дополнительных грузов, сообщили в порту Антверпен.
По оценке Администрации порта, первые выбившиеся из расписания суда придут в Антверпен спустя 12-14 дней после инцидента, таким образом, ожидается, что загрузка терминалов вырастет уже 12 апреля.
«Обычно суда, следовавшие за «Ever Given», сначала заходят в Роттердам и Гамбург и только потом в Антверпен, – отмечают в порту. – Пока сложно оценить влияние происшедшего на трафик в порту Антверпен. Многое зависит от решений судоходных компаний и терминалов, которые смотрят на вещи с глобальной точки зрения».
В порту Антверпен изучают возможность оптимизации пропускной способности и более интенсивного использования речных перевозок и железной дороги. По информации Администрации порта, некоторые операторы требуют, чтобы экспортные контейнеры доставляли в порт за несколько дней до погрузки на судно.
«Важно работать в тесном сотрудничестве по всей цепочке поставок, чтобы максимально использовать имеющуюся пропускную способность, – подчеркнули в порту. – К счастью, контейнерные перевозки через Антверпен осуществляются на различных трейдам, и мы не так сильно зависим от Дальнего и Ближнего Востока. Это означает, что Антверпен не столь чувствителен к инцидентам в цепочке поставок. Операторы терминалов в порту одни из самых эффективных в мире, также у нас есть большие площади для складирования. В период Covid это также помогает нам справиться с пиками и падениями спроса и предложения».
В порту прогнозируют, что влияние инцидента в Суэце на мировые контейнерные перевозки будет ощущаться в течение нескольких месяцев из-за возникшего дефицита провозных мощностей. «Сегодня это влияние уже почувствовали торговые сети и частные клиенты, доставка товаров для которых задерживается», – заявляют в порту.
«Мы ожидаем, что влияние на общие показатели перевалки в порту Антверпен будет ограниченным. Мы увидим бОльшую волатильность: пики и спады объемов перевалки, но полагаем, что в общих годовых цифрах все выровняется», – резюмировали в порту.