Газовозы проекта «Ямал СПГ» оформили под временный ввоз

Газовозы проекта «Ямал СПГ» оформили под временный ввоз

  • Уральские таможенники впервые оформили временный ввоз трех танкеров-газовозов ледового класса. Как сообщает пресс-служба Уральского таможенного управления, «новые танкеры-газовозы приступили к доставке ямальского газа. Танкеры имеют разные порта приписки – Гонконг и Кипр, но принадлежат одной компании, зарегистрированной в Сингапуре. Танкеры длиной почти 300 метров и вместимостью 172 тыс. кубических метров будут без сопровождения ледокола перевозить ямальский газ потребителям при пониженных температурах (до -50 С) во льдах свыше двух метров». О каких именно судах идет речь, в УТУ не раскрывают.

    Источник SeaNews в отрасли предположил, что речь идет о судах, которые будут задействованы для каботажных перевозках из Сабетты на Кильдин. Напомним, в ноябре прошлого года «Новатэк» начал переваливать там сжиженный природный газ с проекта «Ямал СПГ» по схеме борт-борт с танкеров-газовозов ледового классам Arc7 на конвенциональные танкеры. Ранее операции по схеме борт-борт осуществлялись в водах Норвегии в районе порта Хоннингсвог.

    В этом году был введен в эксплуатацию Временный рейдовый перегрузочный комплекс сжиженного природного газа (ВРПК СПГ) в районе острова Кильдин. Он представляет собой три рейдовых причала, на двух из которых могут швартоваться газовозы типа Yamalmax длиной 300 м, шириной 50 м и осадкой в грузу 13 м, а третий предназначен для служебного судна для размещения персонала рейдового перегрузочного комплекса и контрольно-надзорных органов. Проектная мощность ВРПК СПГ составляет 10,7 млн тонн.

    Одновременно «Новатэк» строит в бухте Ура в Мурманской области СПГ-терминал пропускной способностью до 41,4 млн тонн в год. По планам компании, завершение строительства намечено в 2023 году. 

    Что касается сингапурского судовладельца, то, скорее всего, речь идет о фрахтователе – Yamal Trade Pte. А суда с ледовым классом Arc7 под флагом Кипра и Гонконга есть у Dynagas и MOL. Новых газовозов Arc7 под проект не фрахтовали.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    04.02.2021
    Новый международный аэропорт «Утренний» строится на полуострове Гыдан в Ямало-Ненецком автономном округе в рамках […]
    12.03.2021
    «Новатэк» попросил правительство дать возможность устанавливать тарифы в валюте на перевалку сжиженного природного газа […]
    26.01.2021
    COSCO Shipping Energy Transportation согласовал план по инвестициям в строительство трех СПГ-газовозов для российского […]
    05.04.2021
    В число резидентов территории опережающего развития (ТОР) «Арктика» войдут две компании, являющиеся подрядчиками «Новатэка», […]
    04.03.2021
    ФГУП «Росморпорт» завершило корректировку проектной документации на дноуглубительные работы по проекту создания СПГ-терминала в […]
    25.02.2021
    Novatek Gas & Power Asia Pte. Ltd., трейдинговое подразделение ОАО «Новатэк», и китайская Shenergy […]
    03.02.2021
    В морском порту Мурманск после успешно проведенных тестовых испытаний и включения в пределы пункта […]
    29.01.2021
    ПАО «Новатэк» и Uniper подписали меморандум о взаимопонимании. Документ предусматривает изучение и оценку возможностей […]
    19.01.2021
    Как сообщили SeaNews в «Новатэке», вышедший вслед за газовозом «Кристоф де Маржери» из порта […]
    03.02.2021
    На терминале СПГ в Зебрюгге в течение 2020 года на заводе было проведено 172 […]
    29.01.2021
    Wärtsilä получила заказа на поставку двухтопливных двигателей для шести СПГ-газовозов, которые будут построены на […]
    19.01.2021
    Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к строительству второго СПГ- танкера ледового класса Arc 7. Первая […]

  • Войти