Группа компаний «Crafter» приняла участие в эксперименте Минтранса РФ по внедрению электронной транспортной накладной. Главная задача эксперимента – проанализировать эффективность нововведения на практике и сформировать предложения по внесению изменений в законодательную базу.
Для участия в эксперименте «Crafter» выбрала сервис обмена электронным документами Synerdocs. Взаимодействие было выстроено по схеме:
- формирование грузоотправителем электронного документа в сервисе обмена,
- отправка документа основным участникам документооборота (перевозчик, грузополучатель),
- после подписания электронной подписью данные передавались в прототип системы Минтранса.
Как рассказали SeaNews в «Crafter», в роли грузоотправителя и грузополучателя выступила ГК «Кнауф» – постоянный клиент компании. Тестирование проходило на направлении Новомосковск – Красногорск. В общей сложности водители «Crafter» преодолели свыше 6 тыс. километров, а сотрудники ГИБДД и Ространснадзора имели возможность контролировать процесс в веб-интерфейсе прототипа информационной системы Минтранса.
«В ходе эксперимента мы отработали все возможные сценарии оформления грузоперевозки. Свои предложения по формату, составу документов, их формированию и другие подробные комментарии мы предоставим в Минтранс до 8 ноября. Практическая польза цифровизации очевидна: это значительная экономия временного ресурса за счет упрощения документооборота, автоматизация контрольно-надзорных органов, снижение финансовых затрат за счет отказа от бумажных носителей. Мы благодарны Минтрансу за возможность участия в эксперименте и надеемся, что наше мнение станет полезным импульсом по внесению изменений в законодательную базу», – отметил заместитель генерального директора по стратегии и бизнес-процессам ГК «Crafter» Евгений Кизилов.
«На сегодняшний день взаимодействие отрасли и государства выстроено логично и демонстрирует готовность государственного органа учитывать мнение бизнеса. Минтранс дал возможность максимально погрузиться в «новую реальность» до того, как будут внесены изменения в законодательство, а также внести предложения по итогам эксперимента. Такой подход ориентирован на интересы и потребности тех, кого коснутся изменения – грузоотправителей, экспедиторов, грузополучателей», – резюмировал он.