Про цифровизацию в логистике и электронные транспортные накладные

Про цифровизацию в логистике и электронные транспортные накладные

  • Недавно SeaNews рассказал о первой в России межрегиональной контейнерной грузоперевозке с использованием электронной транспортной накладной (ЭТрН), которая состоялась в рамках проводимого Минтрансом, МВД и ФНС эксперимента

    Мы попросили участников логистического рынка рассказать о том, какие бизнес-процессы и операции, завязанные на взаимодействие с внешними контрагентами, компании переводят в цифровой формат, как двигается дигитализация в масштабах отрасли и что ей препятствует.

    margarita bjenjeviz direktor po transportnym operacijam kompanii fm logistic Новости, Супер Эксперт, Тенденции, Экспертное мнениеКак рассказала SeaNews директор по транспортным операциям FM Logistic Маргарита Табунова, на текущий момент у компании в активной фазе находятся проекты по взаимодействию с контрагентами – в полном объеме работает портал для клиентов, идет разработка портала для перевозчиков. Оба проекта имеют одну цель – максимально сократить коммуникацию по e-mail и по телефону и сделать взаимодействие более оперативным и эффективным.

    «Проект по электронному взаимодействию с нашими клиентами стартовал около двух лет назад, когда рынок начал говорить о масштабном переходе на электронный документооборот, – поделилась подробностями М.Табунова. – Первое, что мы начали внедрять в нашей компании, – это ЭДО для счетов и переход на универсальный передаточный документ. Сейчас более 50% клиентов перешли с нами на электронный документооборот. Это не очень быстрый процесс, так как нашими клиентами являются поставщики, а они в первую очередь осуществляли цифровизацию с покупателями — крупными торговыми сетями. Сейчас у нас все больше и больше компаний, желающих перейти на электронные универсальные передаточные документы, ежемесячно порядка 10 клиентов присоединяются к проекту ЭДО».

    «Параллельно мы запустили масштабный проект во всех подразделениях компании (международные и внутрироссийские перевозки) по переводу на ЭДО наших собственных поставщиков услуг. Сейчас мы на середине пути, и тесты должны начаться в ближайшее время», – рассказала она.

    ivan golovko Новости, Супер Эксперт, Тенденции, Экспертное мнениеПо словам руководителя направления международных автоперевозок компании Kuehne+Nagel в России Ивана Головко, сейчас активно реализуются различные пилотные проекты по применению безбумажных товаросопроводительных документов, как в России, так и за рубежом (e-TIR, e-CMR). При этом, по его мнению, цифровизация внутри нашей страны произойдет быстрее, чем в международных перевозках. «Достаточно внести соответствующие поправки в российское законодательство, чтобы электронная транспортная накладная смогла заменить бумажную, инфраструктура и участники рынка в целом готовы к этому. В международных перевозках e-CMR пока продвигается с трудом. Это связано и с консервативным подходом участников рынка, и с технологическими трудностями: например, с транснациональным признанием электронной цифровой подписи (ЭЦП)», – отметил И.Головко.

    «Уже идет обсуждение законодательных поправок, которые необходимы для признания ЭТрН всеми заинтересованными сторонами (отправитель, получатель, перевозчик, налоговая, ГИБДД, страховые компании). На повестке дня и ряд технологических, очень важных моментов (где хранятся данные? кто к ним имеет доступ?). Это перечень очень ценных коммерческих данных. Вопросов, действительно, много», – признал он.

    По оценке М.Табуновой, распространению электронной транспортной накладной в масштабах всей страны препятствует прежде всего нехватка времени – а также средств – у самих компаний. «Это определенный проект, который нуждается в доработках, а также специалистах, готовых управлять им. Иногда требуются доработки в SAP или в других учетных системах, которые стоят определенных инвестиций. Многое зависит от масштаба компании, от ее приоритетов и наличия ресурсов. Кто-то переходит быстрее, кто-то — медленнее», – пояснила она.

    Сами FM Logistic принимают участие в проекте ЭТрН. «Мы осуществляем доставку для поставщиков интернет-магазина Wildberries, работа с которым обязательна через ЭТрН. Мы были одним из первых перевозчиков, принявших участие в пилотном проекте», – рассказала М.Табунова.


  • Vladimir Korostelev
    15.10.2020, 15:26

    Не согласен, что «распространению электронной транспортной накладной в масштабах всей страны препятствует прежде всего нехватка времени». Опыт показывает, что основное препятствие при внедрении подобных проектов — это неповоротливость государства и дремучесть чиновников. Пока проект развивается на уровне взаимодействия коммерческой компании со своими клиентами в звене B2B — все идет гладко. Но как только наступает время взаимодействия с государственными органами B2G все сразу останавливается и даже движется вспять.

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    29.05.2020
    Российское представительство Kuehne + Nagel поделилось с SeaNews своими наблюдениями о текущей ситуации с […]
    25.11.2020
    Швейцарский поставщик морского топлива Minerva Bunkering и сингапурская танкерная компания Hafnia завершили первую в […]
    09.01.2020
    В Maersk Tankers создано новое самостоятельное подразделение SimBunker, которое будет заниматься цифровой стратегией. Его […]
    22.07.2020
    Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) и порт Роттердам подписали рамочное соглашение по разработке […]
    13.04.2020
    Эпидемия коронавируса и вызванные ею последствия экономического, социального и регуляторного плана существенно изменили ландшафт […]
    18.02.2020
    Минтранс России запустил эксперимент для внедрения электронной транспортной накладной (ЭТрН) и электронного путевого листа […]


  •  




  • Войти