MSC и CMA CGM заявили, что полностью интегрированы в блокчейн-платформу TradeLens, разработанную совместно IBM and A.P. Moller — Maersk.
Напомним, о решении присоединиться к проекту MSC и CMA CGM объявили в мае 2019 года.
На сегодня в экосистему запущенной в 2018 году TradeLens входят 175 организаций, в том числе более 10 океанских линий, и доступны данные о транзакциях через более 600 портов и терминалов. На настоящий момент в системе содержатся сведения о 30 млн контейнерных перевозок, 1,5 млрд событий и порядка 13 млн документов.
Из новых участников проекта, к TradeLens недавно присоединились ВМТП, DP World, PT Salam Pacific Indonesia Lines (SPIL), Portbase, QTerminals и Hamad Port, Manzanillo International Terminal — Panama (MIT-Panama), Shipwaves, South Asia Gateway Terminals и Yilport Holding.
Напомним, в России Меморандум о взаимодействии по запуску пилотного проекта по внедрению блокчейн-платформы TradeLens на базе Большого порта Санкт-Петербург был подписан летом 2019 года, в марте этого года был запущен первый этап проекта.
На сегодня в России к TradeLens подключены контейнерные порты, куда заходят суда Maersk, рассказали SeaNews в российском офисе линии. «На платформу уже поступают данные от наших крупнейших российских партнеров в сфере наземной логистики. Планируем обязательное подключение к Tradelens всех наших поставщиков транспортных услуг с 2021 года. В рамках пилота организовано практическое тестирование Tradelens таможенными органами. Мы рассчитываем на дальнейшее расширение взаимодействия с ФТС, которое позволит обеспечить предоставление максимального набора данных о товаре задолго до его прибытия в российский порт», – отметили в компании.