В Дании планируют построить завод по производству возобновляемого топлива

В Дании планируют построить завод по производству возобновляемого топлива

  • Copenhagen Airports, A.P. Moller — Maersk, DSV Panalpina, DFDS, SAS и Ørsted намерены реализовать проект по созданию в Дании завода по производству возобновляемого экологичного топлива, в том числе водорода, для авто-, авиатранспорта и морских судов. В частности, предприятие будет поставлять возобновляемый водород для автобусов компании Movia, большегрузов DSV Panalpina, наземного транспорта, обслуживающего аэропорт Копенгагена, возобновляемый метанол для судов Moller-Maersk и возобновляемое реактивное топливо (е-керосин) для авиакомпании SAS.

    Завод будет располагаться в районе Копенгагена. Предполагается, что к 2030 году он будет производить ежегодно 250 тыс. тонн топлива. Мощность электролизера для выработки водорода оставит 1,3 ГВт. Когда завод выйдет на полную мощность, это позволит сократить выбросы CO2 примерно на 850 тыс. тонн.

    Проект потребует большого объема возобновляемой электроэнергии, которую потенциально может поставлять морская ветроэнергетическая установка у острова Борнхльм.

    Проект планируется реализовать в три этапа. Первую очередь планируется ввести в эксплуатацию к 2023 году. Это будет электролизер мощностью 10 МВт, производящий возобновляемый водород для заправки автобусов и грузового автотранспорта.

    В рамках второй очереди предусмотрен ввод в строй к 2027 году второго электролизера мощностью 250 МВт, работающего от энергии, поставляемой морскими ветроустановками. Электролизер будет производить возобновляемые водород, метанол и реактивное топливо.

    На третьем этапе к 2030 году, когда будет реализован весь потенциал морской ветроэлектростанции в Борнхольме, завод выйдет на полную мощность – 1,3 ГВт.

    По информации DFDS, к 2027 году проект может потенциально заменить 5% ископаемого топлива от всего объема, используемого, например, в аэропорту Копенгагена, а к 2020 году – 30%.

    Окончательное инвестиционное решение по первому этапу проекта должно быть принято уже в 2021 году, когда технико-экономическое обоснование, которое планируется провести с государственным финансированием,  подтвердит жизнеспособность проекта.

    «Чтобы создать концепцию возобновляемого топлива в промышленных масштабах обусловлено мощью партнерских отношений, нужно работать в партнерстве, – сказал CEO DFDS Торбен Карлсен. – Сотрудничество потребителей и производителей с научным сообществом является самым быстрым способом сделать возобновляемое топливо реальной альтернативой ископаемым видам топлива, которые сейчас используются судами и другими транспортом». Он выразил надежду, что совместная работа позволит достичь цели по снижению выбросов с морского транспорта до нуля гораздо быстрее, чем предполагалось ранее.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    08.06.2020
    По одной из версий, первенство в создании подземоходов принадлежит Советскому Союзу. Еще в 30-е […]
    24.11.2020
    75-я сессия Комитета по защите морской среды Международной морской организации состоялась 16-20 ноября в […]
    15.05.2020
    Омский НПЗ «Газпром нефти» завершил капитальный ремонт участка причалов к открытию сезона речной навигации. […]
    13.05.2020
    GEFCO Россия совместно одним из производителей и переработчиком зерновых, бобовых и масличных культур, чье […]
    20.01.2020
    Корейская компания Hyein E&C представила предварительное технико-экономическое обоснование развития порта Славянка – якорного проекта […]
    28.10.2020
    После испытаний на Тайване и Бразилии
    23.10.2020
    DFDS и еще три паромные компании получили субсидии от правительства Великобритании на транспортировку товаров […]
    12.11.2020
    «РМ Рейл Абаканвагонмаш» ресертифицировал универсальный 40-футовый контейнер размера 1ААА, улучшив его потребительские свойства. Соответствующее […]
    26.11.2020
    DFDS подписал контракт с Вооруженными силами Дании на предоставление судов для транспортировки военной техники […]
    09.07.2020
    Maersk отправляет на слом контейнеровоз «Sine Maersk» вместимостью 9,6 тыс. TEU. Это будет самый […]
    26.03.2020
    К концу марта этого года в мире будет насчитываться 4 тыс. судов, оснащенных скрубберами, […]
    03.03.2020
    HMM заменит людей роботами на работах по очистке подводной части судов от биологического обрастания. […]

  • Войти