«Высокий» сезон между волнами пандемии

«Высокий» сезон между волнами пандемии

  • Август – традиционно «высокий» сезон в контейнерных перевозках. Однако в этом году пандемия нарушила все традиционные схемы и привычные паттерны. Наблюдается ли в этом году «высокий» сезон, а также каковы перспективы развития ситуации, мы спросили у участников рынка.

    Хорошая новость: «Да, «высокий» сезон уже начался, в основном это перевозки из Дальнего Востока в Европу», – подтвердил руководитель отдела морских перевозок AsstrA в странах Балтии и Республике Беларусь Миколас Токаренко, и с ним согласны и другие опрошенные SeaNews эксперты.

    «Высокий» сезон между волнами пандемии«Мы уже видим признаки начала «высокого» сезона ─ суда уходят полностью заполненными и некоторые контейнеры остаются ждать следующую отправку. Во втором полугодии традиционно увеличиваются объемы. В качестве примера можно привести перевозку одинакового количества курток в контейнере – бОльшие объемы второй половины года просто связаны с тем, что зимняя куртка толще, чем летняя», – рассказал вице-президент компании Kuehne+Nagel в России и странах СНГ по морским перевозкам Марио Врлжичак.

    «Высокий» сезон между волнами пандемииПо словам руководителя отдела интермодальных перевозок логистической компании «ДАКСЕР» Михаила Русакова, сейчас наблюдается «пиковый» сезон отгрузок из Китая и других стран Юго-Восточной Азии через дальневосточные порты РФ (Владивосток и Восточный), а также прямых железнодорожных отправок из Китая в РФ. «На фоне ажиотажа отгрузок по данному направлению наблюдается резкий спад количества перевозок через порты Прибалтики и Финляндии. Перераспределение объемов в сторону Дальнего Востока и прямых перевозок по железным дорогам вызвано не только увеличившимся спросом после снятия ряда ограничений, связанных с пандемией, но и более привлекательными ценами и сроками поставки данного направления».

    «Дополнительный ажиотаж вокруг прямых перевозок по железным дорогам из Китая создается за счет ряда правительственных отправок и недостаточных мощностей железнодорожных станций в России, работа которых в перегруженном режиме приводит к образованию «пробок» на прием или отправление», – отметил он.

    По оценке М.Врлжичака, основное отличие нынешнего «высокого» сезона состоит в том, что клиенты меньше планируют свои отправки. При этом многие грузоотправители продолжают вести себя на рынке как раньше, не веря в повышенный спрос, хотя сейчас невозможно отгрузить все товары вовремя и по низкой цене.

    «Высокий» сезон между волнами пандемииЕще одна особенность – из-за отложенного спроса «высокий» сезон в 2020 году начался раньше, примерно в конце июня – в начале июля. «Из-за пандемии не было перевозок, морские линии снимали рейсы. По мере восстановления грузопотока начался дефицит мест, где-то острый», – рассказал М.Токаренко.

    А вот М.Русаков считает, что текущий «высокий» сезон выглядит в большей степени искусственным, нежели реальным, так как количество мультимодальных перевозок намного меньше, чем годами ранее.

    По его прогнозу, текущая ситуация может легко сохраняться до конца 2020 года на фоне неспадающего спроса и за счет ограниченного количества отправляемых поездов.

    «Рынок зависит от развития второй волны пандемии и экономической ситуации в мире, – говорит М.Токаренко. – Цена фрахта уже выросла и будет увеличиваться еще. Сейчас мы наблюдаем падение курса российского рубля, что может сдержать волну развития импорта и привести к росту экспорта. Пандемия оказывает ощутимое влияние на экономику, поэтому прогнозы импортеров-экспортеров на развитие ситуации могут существенно повлиять на грузопотоки».

    По прогнозу М.Врлжичака, рынок останется волатильным. «Но, на мой взгляд, пик кризиса мы, к счастью, уже миновали. И даже если придет вторая волна COVID-19, все уже более подготовлены к этому, нежели это было в апреле и мае. Поэтому мы ожидаем, что объемы не упадут так, как это было во втором квартале текущего года».


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    09.04.2020
    Международная федерация национальных ассоциаций брокеров и агентов (FONASBA) выпустила новый апдейт по мерам противодействия […]
    25.03.2020
    CEO Hapaq-Lloyd Рольф Хаббен Янсен рассказал клиентам о работе компании в условиях вспышки коронавируса. […]
    26.03.2020
    CEVA Logistics объявила форс-мажорные обстоятельства в связи с пандемией коронавируса. «Угроза распространения коронавируса и […]
    26.05.2020
    Международная федерация национальных ассоциаций брокеров и агентов (FONASBA) распространила новую версию руководства по работе […]
    13.04.2020
    Морское и портовое управление Сингапура (MPA) задействует две плавучие платформы под общежития для здоровых […]
    03.04.2020
    Фонд помощи морякам Международной федерации работников транспорта (ITF) окажет финансовую поддержку морякам, пострадавших от […]
    16.06.2020
    Оборот российских представительств AsstrA во время коронавируса вырос на 21%.
    15.09.2020
    Находящихся в российских портах
    18.03.2020
    С 16 марта CMA CGM отменил дополнительны сбор за доставку рефконтейнеров в китайские порты […]
    20.03.2020
    Международная федерация национальных ассоциаций брокеров и агентов (FONASBA) распространила новый апдейт по мерам противодействия […]
    26.03.2020
    Балтийская таможня приняла ряд мер по недопущению распространения коронавирусной инфекции. Так, в Балтийской таможне […]
    14.07.2020
    Международная федерация национальных ассоциаций брокеров и агентов (FONASBA) выпустила новый апдейт по мерам противодействия […]

  • Войти