30% игроков логистического рынка не переживут коронакризис – Гильдия «Гермес»

30% игроков логистического рынка не переживут коронакризис – Гильдия «Гермес»

  • Мировой экономический кризис, вызванный пандемией Covid-19, в совокупности с падением цен на нефть негативно отразился на внешнеэкономической деятельности России и, как следствие, на деловой активности в таможенно-логистической отрасли. Гильдия участников ВЭД «Гермес», Ассоциация деловых партнеров в сфере внешнеэкономической деятельности, а также Национальная ассоциация таможенных представителей обратились за поддержкой к первому вице-премьеру РФ Андрею Белоусову, сообщили SeaNews в Гильдии «Гермес».

    Как отмечается в обращении, сейчас наблюдается спад международного товарооборота, трудности с привлечением кредитных средств и нарушение получателями грузов договорных обязательств по оплате перевозки, таможенному оформлению и хранению. Все участники ВЭД сейчас переживают непростые времена.

    Самые крупные компаний увеличивают дебиторскую задолженность, а малые компании ждет серьезный кассовый разрыв, который приведет к уходу с рынка до 30% организаций. 

    «Если не будут предприняты необходимые меры, то пострадают все отрасли, задействованные в цепочке международных поставок, – говорит Евгений Кошкаров, вице-президент ГК «Аривист» и первый заместитель председателя Правления «Гильдии «Гермес». – Уже в конце мая мы можем увидеть первые перебои с поставками и повышение цен. А к концу 2020 года рынок транспортно-логистической отрасли сократиться до 30%, так как даже у самых устойчивых компаний увеличивается размер дебиторской задолженности».

    Если сценарий с подобными негативными тенденциями будет затягиваться, то, по оценке экспертов Гильдии, последствия будут самые серьезные:

    — Возникнут перебои с поставками товаров (продуктов питания, фармацевтической и медицинской промышленности);

    — Грузы будут скапливаться в пунктах пропуска, в том числе на морских портах. Задержка груза в порту всегда приводит к дополнительным издержкам на хранение груза. Повышенные затраты лягут на плечи грузовладельцев, а в итоге – на конечных потребителей;

    — Промышленные предприятия будут вынужденно простаивать из-за отсутствия своевременных поставок импортных комплектующих;

    — Компании, занятые в таможенно-логистической отрасли, будут вынуждены сокращать сотрудников.

    В качестве мер государственной поддержки для снижения негативного влияния кризиса авторы обращения просят:

    —  Признать таможенных представителей, экспедиторов и других участников ВЭД организациями, оказывающими жизненно важные услуги;

    — Обязать Федеральную Таможенную Службу, Россельхознадзор и Роспотребнадзор в экстренном порядке перейти на электронный документооборот;

    — Предоставить отсрочку в 6 месяцев от уплаты платежей, доначисленных в результате проверок таможенными органами после выпуска товаров.

    — Перенести запуск мероприятий по маркировке обуви, одежды и шин под знаком «Честный знак», чтобы не замедлять импорта этих товаров.

    — Определить Министерство транспорта координатором переговорного процесса между таможенно-логистическими компаниями и морскими перевозчиками и стивидорными компаниями, работающими в морском порту Санкт-Петербурга и других портах России, о предоставлении отсрочки на оплату морской перевозки и платежей за погрузо-разгрузочные операции в морском порту.

    На примере логистической отрасли, поясняют в Гильдии «Гермес», это может выражаться в принятии основными подрядчиками по морским контейнерным перевозкам (морские линии и стивидорные компании) в работе тех же условий по лимитам и отсрочкам, которые транспортно-логистические компании имеют со своими клиентами, в финансовой устойчивости которых уверены. «Речь идет в первую очередь о предприятиях федерального и регионального ритейла, стабильная работа которых в нынешних условиях является критически важной для социальной стабильности в стране. Трудность этой задачи проистекает из того, что большинство морских линейных перевозчиков – это крупный и очень крупный иностранный бизнес, для эффективного ведения с которым переговоров отечественным логистическим компаниям просто не хватит экономического веса. Поэтому необходимы меры Правительства в виде поручения Минтранса выступать модератором этих договоренностей. Это станет первым шагом в создании Санкт-Петербугского портового сообщества, о необходимости которого сообщил В.В.Путин в конце марта», – отмечают в Гильдии.

    «Это минимальная часть мероприятий, которая может помочь обеспечить непрерывность цепочек поставок в условиях противодействиям кризисным явлениям в экономике. В противном случае логистические проблемы начнут задевать всех участников международных цепочек, включая промышленные предприятия и конечных покупателей, уже начиная с конца мая», – подчеркивается в обращении.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    09.12.2020
    Крюинговая CF Sharp создала в Маниле собственный центр тестирования на Covid-19, чтобы ускорить процесс […]
    07.07.2020
    Если к осени не будет «второй волны» эпидемии, спрос начнет постепенно восстанавливаться.
    13.04.2020
    Морское и портовое управление Сингапура (MPA) задействует две плавучие платформы под общежития для здоровых […]
    06.05.2020
    Начиная с 25 апреля DB Schenker совместно с компанией Icelandair выполнят минимум 45 рейсов […]
    19.05.2020
    Авиакомпания «Волга-Днепр» выполнила 6 чартерных рейсов из Китая в Арабские Эмираты воздушными судами АН-124-100, […]
    30.04.2020
    За период пандемии коронавируса падение российского рынка автомобильных грузоперевозок в непродовольственном секторе составило порядка […]


  •  




  • Войти