тоннель сэйкан

Самый глубокий железнодорожный тоннель под морским дном

  • тоннель сэйканЖелезнодорожный тоннель «Сэйкан» – абсолютно уникальное сооружение, соединяющее самый большой японский остров Хонсю с самым северным – Хоккайдо. До прокладки Готардского базисного тоннеля «Сэйкан» был самым длинным железнодорожным тоннелем в мире. Общая протяженность тоннеля 53,85 км. Главная особенность его заключается в том, то он проходит под водой. Тоннель опускается на глубину около 240 м, на 100 м ниже уровня морского дна. Для сравнения: высота главного здания МГУ со шпилем и звездой как раз равна 240 м. Длина подводной части тоннеля составляет 23,3 км. «Сэйкан» является самым глубокозалегающим под морским дном железнодорожным тоннелем в мире.

    схема тоннеля сэйканИдея строительства тоннеля родилась в 1939 году. В 1953 году целесообразность проекта была признана парламентом Японии. Поводом к сооружению тоннеля стала крупномасштабная морская катастрофа, произошедшая в 1954 году в Сангарском проливе. Во время тайфуна затонули пять переполненных пассажирами паромов, унеся жизни 1430 человек. Сразу после катастрофы японское правительство начало искать более безопасный способ пересечения пролива. Инженеры пришли к выводу, что в таких непредсказуемых погодных условиях строительство моста будет представлять слишком большой риск. Оптимальным решением признали прокладку тоннеля. «Сэйкан» проектировали 9 лет, и в 1964 году началось его строительство.

    Самый глубокий железнодорожный тоннель под морским дномИнженеры не могли использовать тоннелепроходческий комплекс для прокладки «Сейкана» из-за разнообразия и непредвидимого характера горных пород и грунта под Сангарским проливом. Поэтому рабочим приходилось кропотливо вести буровзрывные работы в сейсмоопасной зоне. На всем протяжении был уложен бесстыковой путь. А внутри тоннеля построены две платформы для чрезвычайных остановок. От каждой из этих платформ в толщу земли уходят 300-метровые герметизирующиеся тоннели-убежища с необходимым запасом кислорода, воды, продуктов и медикаментов. 13 марта 1988 года состоялось официальное открытие тоннеля.

    Строительство тоннеля потребовало от Японии колоссальных материальных вложений, по примерным подсчетам на реализацию проекта было потрачено более 3,5 млрд долларов. С архитектурной точки зрения «Сэйкан» по-прежнему представляет собой уникальный объект, несмотря на то, что его строительство было завершено более 20 лет назад.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    23.09.2020
    Крупнейший железнодорожный инфраструктурный проект поставлен на паузу.
    04.02.2020
    FESCO совместно с партнерами DB Cargo и «РЖД Логистика» доставили из Австрии в Японию […]
    12.02.2020
    Япония подала жалобу во Всемирную торговую организацию (ВТО) из-за сделки по слиянию Hyundai Heavy […]
    24.07.2020
    Новатэк расширяет географию поставок
    30.01.2020
    Синдикат участников – ВЭБ.РФ и Банк ВТБ (ПАО), а также Фонд развития Дальнего Востока […]
    29.07.2020
    28 июля началось строительство южного участка восточного магистрального газопровода Китай – Россия (так называют […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.