Нефтяники Казахстана ищут альтернативные экспортные маршруты

Нефтяники Казахстана ищут альтернативные экспортные маршруты

  • Нефтедобывающие компании Казахстана рассматривают альтернативные маршруты поставок своей нефти, в первую очередь в России. Главным экспортным маршрутом Казахстана является «Каспийский трубопроводный консорциум» (КТК), по которому нефть сорта CPC Blend, которую добывают на месторождениях Тенгиз и Карачаганак, поставляется на черноморский терминал Южная Озереевка вблизи Новороссийска.

    Как сообщает Reuters со ссылкой на свои источники, обвал цен на каспийский сорт нефти CPC Blend и проблемы с его сбытом заставляют производителей искать альтернативные пути поставок нефти, и в первую очередь их внимание обращено к трубопроводной системе «Транснефти», чтобы получать на выходе из трубы более маржинальный сорт Urals.

    По оценке Reuters, скидка на CPC Blend к основному российскому сорту Urals на прошлой неделе составляла в среднем около $6 за баррель, тогда как в прошлом сорт CPC Blend, как правило, торговался с премией к Urals.

    В апреле дифференциалы CPC Blend рухнули до исторического минимума – скидка на этот сорт к североморскому эталону достигала $10 за баррель.

    По данным источников Reuters, традиционные клиенты КТК, в том числе акционеры консорциума, в мае подали заявки на экспорт нефти по трубопроводу Атырау – Самара, соединяющему казахстанские нефтепроводы с российскими, для дальнейшей поставки по системе «Транснефти» в порт Усть-Луга и планируют использовать это направление в июне.

    Нефтяные компании Казахстана, которые обычно экспортируют нефть по КТК, подали заявки на транзит через РФ в размере более 500 тыс. тонн нефти сверх стандартной программы.

    Однако, как отмечает Reuters, принять всех желающих «Транснефть» в систему Атырау – Самара без сокращения транзита для нынешних поставщиков не сможет, но место в трубе может освободиться по мере сокращения добычи в рамках нового пакта ОПЕК+.

    По данным информационно-аналитического центра нефти и газа Казахстана, транзит нефти Казахстана по системе Атырау – Самара в 2019 году составлял в среднем 1,1 млн тонн в месяц.

    По данным онлайн-сервиса SeaNews ПОРТСТАТ, по итогам первого квартала 2020 года объем перевалки нефти АО «КТК-Р» составил 16,9 млн тонн – на 4,7% больше, чем за аналогичный периода прошлого года.

    Напомним, что акционерами КТК являются: Российская Федерация – 31% (представлена «Транснефтью»  – 24% и «КТК Компани» – 7 %); Республика Казахстан – 20,75% (представлена «Казмунайгазом» – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%); Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holding Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.

     

    Фото: КТК


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    17.08.2020
    15 августа японский сухогруз, севший на мель у берегов Маврикия, раскололся пополам. Остававшиеся на […]
    28.01.2020
    Cosco Shipping Energy Transportation (CSET ), танкерный оператор в составе китайской корпорации Cosco, возобновляетперевозки в Атлантическом бассейне. […]
    30.09.2020
    Материал подготовлен по данным online сервиса SeaNews ТСВТ – товарная онлайн аналитика внешнеэкономической деятельности […]
    25.09.2020
    АО «ОТЛК ЕРА», дочерняя компания ОАО «РЖД», и Belintertrans-Germany GmbH (BIT-Germany) реализуют совместный сквозной […]
    25.11.2020
    Хорошие новости об успешных результатах испытаний вакцин от коронавируса не дали цене на нефть […]
    28.12.2020
    Казахстан присоединился к программе World Logistics Passport (Всемирная паспортная логистическая система), созданной для расширения […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.