Нужна ли лоцманам СРО

Госдума обсудит лоцманский вопрос

  • 9 апреля на рассмотрение Совета Госдумы вынесен законопроект № 889303-7 «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации», направленный на создание в российских портах государственной лоцманской службы и монопольное закрепление за ней функции по лоцманской проводке судов.

    Как сообщал ранее SeaNews, законопроект инициирован членами Совета Федерации Сергеем Митиным (заместитель председателя комитета Совфеда по аграрно-продовольственной политике и природопользованию), Виктором Павленко (член комитета по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера), Людмилой Талабаевой и Татьяной Гигель (члены комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию).

    Некоммерческое партнерство «Национальное объединение лоцманских организаций» (НП «НОЛО»), проанализировав законопроект и пояснительную записку к нему, обратило внимание на следующее:

    1. Законопроект противоречит Конституции Российской Федерации её статьям 8, 19 и 34.
    2. Из пояснительной записки к законопроекту непонятно в чем устарела действующая в настоящее время организация лоцманского обслуживания судов в российских морских портах и что значит «появление в сфере обеспечения лоцманских проводок частных лоцманских компаний разбалансировало и затормозило развитие всей системы лоцманского обеспечения в стране и вывело её из-под государственного контроля»?
    3. Заявление о том, что: «лоцманская деятельность в Российской Федерации государством не контролируется и, тем самым, нарушены международные обязательства России в сфере обеспечения безопасности мореплавания в своих портах» вообще дискредитирует морскую власть России.
    4. Далее в пояснительной записке указано: “Проектом федерального закона является приведение законодательства Российской Федерации в области мореплавания в соответствие с Резолюцией А.159 (ES.IV) Международной Морской Организации (ИМО), которая возлагает обязанность по организации лоцманской проводки судов в опасных для судоходства районах на органы государственной власти. В настоящее время в России это международное обязательство не отражено в национальном законодательстве, что не позволяет организовать эффективную систему лоцманского обслуживания во всех морских портах и обеспечить её государственный надзор и контроль.” Такое заявление свидетельствует об отсутствии знаний составителей законопроекта и пояснительной записке к нему о действующих законодательных и нормативных актах регулирующих лоцманскую деятельность в России и заключении Комитета ИМО по безопасности мореплавания сделанное после проверки морской отрасли России в 2017 году.
    5. Такие заявления никоим образом не направлены на совершенствование организации лоцманского обслуживания судов в Российских морских портах, но позволяют иностранным судовладельцам сомневаться в способности России гарантировать безопасность плавания судов в российских морских портах.
    6. Специалистами НП «НОЛО» разработан законопроект, направленный на совершенствование именно лоцманского дела в России с учетом международного опыта, а не реанимирующий возврат к государственному управлению морской отрасли.
    7. В первую очередь необходимо дать определение термину «лоцманская организация», что позволит  создать  структуру как организационно-правового, так и внутреннего взаимодействия лоцманских организаций.
    8. Далее, установить требования к лоцманским организациям, включая минимальное количество лоцманов, являющихся работниками лоцманской организациии готовность оказывать лоцманские услуги не менее, чем двух морских портах.
    9. Необходимо законодательно возложить на лоцманские организации обязанность по предоставлению лоцмана во всехрайонах обязательной лоцманской проводки, предусмотрев ответственность за непредоставление лоцмана.
    10. Необходимо предусмотреть администрирование по финансированиюуслуг по лоцманской проводке судов в портах, в которых лоцманская деятельность в малодеятельных портах не покроет всех расходов на оказание лоцманских услуг – сделать это в НП «НОЛО» предлагают за счёт кросс-субсидирования из лоцманского сбора в прибыльных морских портах.

    С законопроектом, который вынесен на обсуждение в Госдуме, анализом пояснительной записки, подготовленным НП «НОЛО», и справкой НП «НОЛО» о проблемах законодательного регулирования лоцманской деятельности в Российской Федерации, можно ознакомиться в прилагаемых файлах.

    НП «НОЛО»

    законопроект СФ 156916142-156916635

    Анализ пояснительной записки

    Справка о проблемах законодательного регулирования лоцманской деятельности

    Мнение автора может не совпадать с позицией редакции


  • Vladimir Korostelev
    09.04.2020, 11:25

    ЧУДЕСА по дедушке Крылову
    Вопросами лоцманской проводки занялся комитет по аграрно-продовольственной политике (!!!)
    “Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
    А сапоги тачать пирожник” 🙂

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    31.01.2020
    Кабинет министров на заседании 30 января одобрил подготовленный министерством РФ по развитию Дальнего Востока […]
    09.12.2020
    Правительство Российской Федерации дало официальный отзыв на проект Федерального закона «О внесении изменений в […]
    21.01.2020
    В конце прошлого года в Государственную Думу был внесен проект Федерального закона «О внесении […]
    22.07.2020
    На заседании правительственной комиссии по транспорту рассмотрели вопросы реализации федерального проекта «Морские порты России» […]
    29.04.2020
    Как стало известно SeaNews, Национальная ассоциация морских агентов направила председателю Государственной Думы Вячеславу Володину […]
    24.07.2020
    Президент России подписал Федеральный закон № 239-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.