Бизнесу в Арктике дают преференции

Бизнесу в Арктике дают преференции

  • Кабинет министров на заседании 30 января одобрил подготовленный министерством РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики совместно с министерством финансов РФ и министерством энергетики РФ пакет законопроектов, предусматривающий льготы для инвесторов, планирующих реализовать на арктических территориях новые проекты, сообщает пресс-служба Минвостокразвития.

    «Законопроекты должны создать благоприятные условия для привлечения в Арктику инвестиций, для освоения уникальных месторождений, а соответственно для ускоренного развития Северного морского пути и, конечно, создания новых рабочих мест», – сказал премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

    Законопроекты предусматривают для любой зарегистрированной в Арктике компании или предпринимателя, которые готовы реализовать новый инвестиционный проект или запустить новый вид экономической деятельности, а также вложить не менее 10 млн рублей в любую территорию Арктической зоны, получение статуса резидента, который дает ряд налоговых льгот и неналоговых преференций.

    Подготовленные законопроекты, в частности, предусматривают расширение наиболее льготного режима налогообложения шельфа, ставка при добыче нефти на котором составит 5% и будет действовать 15 лет. «С учетом предложенных нами налоговых льгот – по оценкам Минэнерго – будут запущены минимум 5 проектов с инвестициями 1,77 трлн рублей», – уточнил глава Минвостокразвития Александр Козлов. Говоря о развитии производства сжиженного газа и газохимии, министр напомнил, что для существующих в Арктике проектов ключевым фактором успеха являются налоговые льготы на добычу газа для СПГ на Ямале и Гыдане, а именно нулевая ставка НДПИ в течение 12 лет.

    «Наши законопроекты предусматривают распространение данной льготы на всю Арктику, а также отрасль газохимии, которая в Арктике сегодня отсутствует. По оценке Минэнерго, эти преференции позволят запустить 3 проекта с инвестициями 2,9 трлн рублей», – пояснил А.Козлов.

    Глава Минвостокразвития отметил, что вся добыча нефти и газа в Арктике на сегодняшний день сконцентрирована в её западной части, а на востоке есть хороший ресурсный потенциал, но его освоение в текущих налоговых условиях непривлекательно, так как доходность от вложений ниже нуля. «Для таких проектов мы предусматриваем новую пятую категорию месторождений в рамках налога на дополнительный доход, что предполагает НДПИ 0% в течение первых 12 лет, начиная с 13 года по 17 год – поэтапный выход на полную ставку НДПИ. В результате получим запуск 3 новых крупных нефтяных месторождений с инвестициями порядка 10 трлн рублей», – сообщил министр.

    Законопроекты предусматривают поддержку не только добычных проектов. В частности, их принятие позволит поддерживать строительство портов, промышленных предприятий и многое другое. Для таких проектов предусматривается нулевая ставка налога на прибыль в течение 10 лет. Кроме того, законопроекты предусматривают обнуление НДС на услуги по морским перевозкам экспортных грузов и их ледокольному сопровождению, что стимулирует использование Северного морского пути.

    Предусмотрен и ряд неналоговых преференций. Среди них – возможность создания на отдельных участках резидентов по аналогии с территориями опережающего развития и свободного порта Владивосток свободной таможенной зоны и круглосуточный режим работы пунктов пропуска. Также речь о предоставлении инвесторам земельных участков в упрощенном порядке, сокращении сроков и ограничении проверок в отношении инвесторов, защита их интересов инвесторов в суде.

    В итоге кабинет министров поддержал предложенный пакет законопроектов, в ближайшее время документы будут переданы для дальнейшего рассмотрения в Госдуму.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    14.01.2020
    Сегодня дизельные двигатели используются повсеместно: на тепловозах и грузовиках, судах и тракторах, легковых автомобилях и дизельных электростанциях. Дизельный […]
    15.01.2020
    ФГУП «Атомфлот» подвело итоги работы за 2019 год. За прошлый год атомными ледоколами проведено 510 судов общей валовой […]
    23.01.2020
    Евросоюз выделил грант в 20 млн евро на проект по автономному судоходству AUTOSHIP, разработанный Kongsberg и норвежской исследовательской […]
    14.02.2020
    Согласно данным аналитического онлайн-сервиса SeaNews ПОРТСТАТ, контейнерооборот всех морских портов России в январе 2020 года вырос в сравнении […]
    31.01.2020
    Согласно данным аналитического онлайн-сервиса SeaNews ПОРТСТАТ, контейнерооборот всех морских портов России в 2019 году вырос в сравнении с […]
    11.02.2020
    Убытки судоходных линий от коронавируса составляют 350 млн долларов в неделю. Такие данные приводит датское аналитическое агентство Sea-Intelligence. […]
    10.01.2020
    По итогам 2019 года погрузка экспортных грузов через российские порты на сети РЖД увеличилась на 3,6% и составила […]
    15.01.2020
    Согласно данным аналитического онлайн-сервиса SeaNews ПОРТСТАТ, контейнерооборот всех морских портов России в декабре 2019 года вырос в сравнении […]
    05.02.2020
    Определен подрядчик по сохранению гидротехнических сооружений международного морского терминала.
    20.01.2020
    Согласно данным аналитического онлайн-сервиса SeaNews ПОРТСТАТ, грузооборот всех морских портов России в декабре 2019 года увеличился на 5,1% […]
    11.02.2020
    Транспортно-логистический холдинг «Дело», АО «Атомэнергопром» и правительство Сахалинской области подписали соглашение о создании по созданию транспортно-логистического узла в […]

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

  • Войти
  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на онлайн аналитику ТСВТ