В Приморске создадут ОЭЗ

Критерии риска


  • О том, как строится категорирование в системе управления рисками ФТС и по каким критериям таможня относит участников ВЭД к той или иной группе, а также какие изменения грядут в этой сфере, участникам I Таможенно-логистического форума «Северо-Западные ворота России», который провели в Петербурге Российско-Германская внешнеторговая палата и Финско-Российская торговая палата, рассказал заместитель начальника отдела координации и применения системы управления рисками центра оперативного мониторинга и управления рисками службы организации таможенного контроля СЗТУ Дмитрий Головко.

    Собственно, все участники рынка в СУР делятся на три больших группы – высокого, среднего и низкого уровня риска, и в этой части изменений не предвидится. А вот методику отнесения к той или иной категории ждут изменения.

    Сейчас существует два алгоритма определения уровня риска. Один в определенной степени завязан на вид деятельности организации – с учетом специфики разных отраслей критерии для производственных предприятий, автопроизводителей, импортеров рыбы и мяса и экспортеров собственной продукции могут отличаться. Такими критериями оценки риска в рамках отраслевого подхода являются размер уставного капитала, стоимость чистых активов, основной вид деятельности, штатная численность, объемы внешнеэкономической деятельности. Решение об отнесении участника ВЭД к низкому уровню риска принимается на уровне ФТС на основании заявления компании, индивидуально. 

    Второй алгоритм – автоматический, он основан на чисто формальных признаках, тех, что использует в своем категорировании Федеральная налоговая служба. Проверка участников ВЭД на наличие блокирующих критериев, препятствующих отнесению к низкому уровню риска, осуществляется ежеквартально по всему массиву организаций. Таким блокирующими критериями являются, в частности, нахождение компании в стадии ликвидации или банкротства, неуплата платежей или штрафов, наличие вступившего в силу приговора суда по статье 194 УК (уклонение от уплаты таможенных платежей).

    В 2020 году, по словам Д.Головко, декларируется отказ от категорирования участников ВЭД по отраслевому принципу и переход только на автоматический алгоритм.

    Из всех участников ВЭД, работающих в регионе деятельности СЗТУ, к низкому уровню риска, по данным Д.Головко, относятся 10%, и на долю этих 10% приходится 66% всех подаваемых в регионе деклараций на товары. Средний уровень риска имеют почти 84%, которые обеспечивают около 30% всего потока деклараций, и высокий уровень – почти 6%, которые подают менее 4% деклараций.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    31.05.2019
    СОБР, вертолет и катера – полный набор
    28.01.2019
    Для участников внешнеэкономической деятельности
    06.12.2019
    В следующем году завершается реформирование системы таможенных органов РФ. Как это будет и к чему в итоге должны […]
    13.05.2019
    Евразийский межправительственный совет утвердил Описание эталонной модели национального механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности. Описание содержит […]
    26.03.2019
    В соответствии с приказом Федеральной таможенной службы от 22 марта 2019 года №481 Санкт-Петербургский таможенный пост (ЦЭД) Санкт-Петербургской […]
    26.04.2019
    Конференция для Европейского региона ВТамО
    21.10.2019
    Сессия «Администрирование таможенных платежей: новые приоритеты и возможности» станет одним из ключевых событий второго для деловой программы Международного […]
    17.09.2019
    24 и 25 октября 2019 года в Москве в Центре международной торговли Федеральная таможенная служба проводит Международный таможенный […]
    30.05.2019
    Почему вопросы классификации товаров возникают на этапе постконтроля, как минимизировать риски доначисления таможенных пошлин и налогов и куда […]
    25.10.2019
    Что растет в экспорте
    29.05.2019
    Или протекционизм процветает
    13.03.2019
    Федеральное агентство морского и речного транспорта поручило администрациям морских торговых портов «провести работу с морскими перевозчиками, морскими агентами, […]




  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

  • Войти
  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на онлайн аналитику ТСВТ