Без лишнего пафоса

Без лишнего пафоса

  • Сегодня в Большой порт Санкт-Петербург пришел контейнеровоз «Venta Maersk», осуществивший проход по Северному морскому пути.

    На самом деле, у приемного буя он был еще вчера в семь утра – но вмешались погода, угроза наводнения и закрытие дамбы, поэтому войти в порт и встать к причалу «Петролеспорта» ему удалось только сегодня.

    Встречали «Venta Maersk» без пафоса, без цветов и шариков – как будто так и надо, и контейнеровозы ходят Севморпутем каждый день – обычный рабочий момент.

    По информации Global Ports, «Venta Maersk» доставила в Петербург 660 контейнеров. 22 августа судно вышло из Владивостока, 26 августа завершило погрузку на терминале «Восточной стивидорной компании», а в Петербург пришло из Бремерхафена, куда прибыло 23 сентября.

    Весь путь, по информации Maersk Line, занял 37 дней, при этом стоит заметить, что из Восточного «Venta Maersk» пошла на СМП не сразу – был еще промежуточный заход в Пусан для дозагрузки.

    Без лишнего пафоса6 сентября судно прошло Берингов пролив. Проводку судна по акватории Восточно-Сибирского моря и моря Лаптевых с 8 по 11 сентября осуществлял атомный ледокол Росатомфлота «50 лет Победы». Остальную часть пути судно прошло самостоятельно.

    Как подчеркивают в Maersk Line, переход был тестовым и разовым. «В данный момент мы не рассматриваем Северный морской путь как реалистическую альтернативу для коммерческих перевозок на направлении восток – запад, – сказал Chief Technical Officer at Maersk Палле Лаурсен. – В нашей практике мы планируем новые сервисы, исходя из сложившихся торговых маршрутов, плотности населения и спроса со стороны наших клиентов».

    «Тем не менее, мы следим за развитием Северного морского пути. Сегодня такие рейсы возможны только в течение примерно трех месяцев в году, но со временем ситуация может измениться. Кроме того, не стоит забывать, что для выполнения таких рейсов нужны суда ледового класса, а это означает дополнительные инвестиции», – добавил он.

    Напомним, «Venta Maersk» входит в серию из семи крупнейших в мире контейнеровозов ледового класса, заказанных для Seago Line (теперь, в свете ребрендинга – Sealand Europe and Med – A Maersk Company) для работы в ледовых условиях Балтийского моря при температурах до минус 25 градусов.

    Контейнеровместимость судов серии составляет 3,6 тыс. TEU, в том числе 600 рефрозеток – как считают в компании, это особенно важно на трейде, где значительную долю грузопотока формируют скорпортящиеся грузы, такие как цитрусовые или бананы. А в этом рейсе они пригодились для дальневосточной красной рыбы.

    Все суда носят названия больших и малых рек – «Vistula Maersk», «Volga Maersk», «Vayenga Maersk», «Venta Maersk», «Vuoksi Maersk» и «Vilnia Maersk» и «Vaga Maersk».

    Те, что уже сданы, работают на сервисах между портами Северного и Балтийского морей.

    Основные характеристики «Venta Maersk» и систершипов:

    • Длина – 200 м,
    • Ширина – 35,2 м,
    • Высота борта – 56,1 м,
    • Высота борт над ватерлинией – 46,1 м,
    • Осадка – 11 м,
    • Главный двигатель – MAN B&W,
    • Номинальная вместимость – 3596 TEU,
    • Рефрозетки – 600,
    • Экипаж – до 28 человек,
    • Верфь – COSCO Zhoushan Shipyard, Китай.
    • Флаг – Дания.

     

     


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    20.09.2018
    Новая порция свежих прогнозов для контейнерного рынка – весьма краткосрочных, от участников рынка и […]
    28.05.2018
    Maersk стал пилотным пользователем Insurwave – блокчейн-платформы морского страхования (конкретно, страхования корпуса), созданной совместным […]
    27.06.2018
    На федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликован проект приказа Минтранса «Об утверждении Правил […]
    11.09.2018
    С августа этого года Sea Connect добавил к основным терминалам на своем сервисе между […]
    17.08.2018
    A.P.Moller-Maersk намерен провести IPO своей дочерней компании Maersk Drilling. Об этом сообщается в опубликованном […]
    02.02.2018
    ООО «Восточная Стивидорная Компания» запускает сервис по формированию и отправке контейнерных поездов на станцию […]
    24.12.2018
    Arkas Line и Sealand Europe & Med (напомним, под этим брендом теперь работает SeaGo […]
    12.03.2018
    Останки троих из четырех членов экипажа контейнеровоза «Maersk Honam», считавшихся пропавшими без вести, найдены […]
    27.12.2018
    «Восточная стивидорная компания» получила новые козловые контейнерные перегружатели Liebherr в рамках программы развития мощностей […]
    10.12.2018
    Логистический оператор Rail Cargo Logistics – RUS совместно с собственником и оператором подвижного состава […]
    12.09.2018
    По информации пресс-службы Росморречфлота, на полях IV Восточного экономического форума 11 сентября состоялась рабочая […]
    10.07.2018
    В Госдуму внесен законопроект о полномочиях госкорпорации «Росатом» в сфере развития и функционирования Северного морского пути и прилегающих территорий

  • Войти