• Рус
    • Eng
  • Это как Uber для грузоперевозок

  • Это как Uber для грузоперевозок

    Александр Варваренко, основатель группы VARAMAR и CEO и основатель онлайн-платформы SHIPNEXT, рассказал SeaNews о логике, задачах и дальнейшем развитии проекта и поделился своим мнением о цифровых перспективах морской отрасли в целом

    Около года назад Varamar объявлял, что планирует начать принимать плату в криптовалюте. Заработал ли этот проект, если да, то какие выводы/впечатления/дальнейшие планы у вас в этом направлении? Насколько рынок готов работать по такой схеме и какие перспективы у биткоина в шиппинге?

    Как и в любой другой сфере, на сегодняшний день в морских перевозках, как и транспортной индустрии в целом, наблюдается активный процесс «диджитализации». Какие-то технологии приживаются, какие-то нет. Но, в целом, все эти попытки внедрить что-то новое, в том числе и криптовалюту, меняет привычные, устаревшие схемы работы.

    Криптовалюта как таковая, хоть и не вошла в массовое использование, но точно вынудила банки начать поиск способов ускорить, упростить и автоматизировать переводы денежных средств, таким образом сделав их дешевле, быстрее и прозрачнее. Так родились проекты Corda и Komgo, которые консолидировали вокруг себя крупнейшие международные банки, которые совместно приняли стратегию по внедрению блокчейн-технологий.

    Новый проект SHIPNEXT, который вы реализуете – в чем его суть, как он работает? Что он дает судовладельцам и фрахтователям? Какие первые результаты работы, что уже сделано, какие дальнейшие перспективы развития проекта?

    Это как Uber для грузоперевозок

    20 лет назад, в школьные годы и до того, как я принял решение работать в сфере транспорта и морских перевозок, я был программистом. Создав международную транспортную компанию, я в какой-то момент понял, в чем состоит основная проблема всех участников этой сферы. В частности, наша компания в день получает свыше 5000 писем. Основная их часть – запросы на перевозку от текущих и потенциальных клиентов. Разумеется, вручную обработать такой поток данных мы не в силах. Удается уделить внимание лишь 5% от всех запросов.

    Дело в том, что поиск оптимальной схемы доставки и просчет стоимости перевозки – это сложный процесс, требующий работы в разных временных зонах, с огромным количеством информации и данных, множеством посредников. 3,5 года назад я решил полностью оцифровать процесс поиска оптимальной схемы доставки, положив его на алгоритм мгновенного распознания входящих запросов, расчетов и сведения грузовладельцев с перевозчиками.

    Таким образом, высылая запрос на SHIPNEXT, вы мгновенно находите судно/суда, наиболее подходящие для перевозки того или иного груза (тяжеловесного, негабаритного, генерального или навалочного). А также получаете стоимость перевозки и можете торговаться. Это как Uber для грузоперевозок, только SHIPNEXT в данном случае – не посредник, а платформа для работы различных компаний транспортной индустрии, в том числе и судоходных компаний, брокеров, портов, трейдеров, экспортеров и импортеров. А впоследствии – и других транспортных компаний.

    Uber «выстрелил» в том числе благодаря простоте конфигурации: один перевозчик – один клиент, доставка из точки А в точку В. В морских перевозках мы имеем целый набор участников и порой весьма протяженную цепочку между начальной и конечной точками, с перегрузками на стыке железная дорога/порт или порт/автотранспорт, отсюда возникают посредники – мультимодальные экспедиторы. Дает ли SHIPNEXT возможность грузовладельцу отказаться от услуг посредников и работать с перевозчиком напрямую, или его основные пользователи – как раз логистические и экспедиторские компании?

    Это как Uber для грузоперевозок

    В настоящее время основными пользователями являются транспортные и логистические компании. Однако у некоторых наших клиентов достаточно развитые собственные транспортные отделы. Они также нуждаются в оптимизации рабочего времени и поиске информации. 

    Рассуждая по-дилетантски, начинать «уберизацию» в шиппинге было бы проще или, по крайней мере, логичнее с контейнерных грузов. Вы пошли другим путем – почему? Есть ли планы по распространению полученного опыта на контейнерные перевозки? Если да, как это будет выглядеть?

    В этом и есть главная ошибка всех проектов, которые были анонсированы в сфере транспорта. Казалось бы, контейнеры – это «стандартные коробки» и поэтому все с ними просто. Но многие забывают, что контейнер, это всего лишь один из видов упаковки. Основное – это груз. И оптимальный способ перевозки отправителю нужно получить еще до того, как груз будет затарен в контейнер. И все это должно работать с применением алгоритмов просчета огромных массивов данных. А алгоритм правильно строить с его простейшего выражения – просчет перевозки одного груза на одном судне между двумя портами. Это перевозка грузов навалом. И только после этого можно усовершенствовать алгоритм для поиска эффективной схемы доставки тысяч единиц груза – контейнеров.

    Контейнерные линии достаточно много уделяют цифровизации сервисов, как каждый для себя по отдельности, так и в рамках различных объединений. Чем будет отличаться решение, которое Вы намерены предложить контейнерному рынку, от действующих или разрабатываемых совместных платформ, таких как INTTRA, или блокчейн-платформа, которую разрабатывают Maersk и IBM, или совместный блокчейн-проект CargoSmart с Yang Ming, CMA CGM, COSCO, Evergreen, OOCL, DP World, Hutchinson Ports, PSA International и Shanghai International Port Group, а также от тех индивидуальных платформ, которые есть у каждой линии?

    Все вышеперечисленные проекты посвящены исключительно контейнерным перевозкам. Но все они – комплементарные SHIPNEXT. Мы уже сотрудничаем с контейнерными линиями, и в конце 2019 года с помощью SHIPNEXT можно будет мгновенно получить расчет оптимального способа и маршрута доставки груза как навалом, так и в контейнере.

    Есть какие-то наметки по включению в информационную цепочку других участников процесса, в том числе государственных контролирующих органов?

    Это как Uber для грузоперевозок

    Мы уже начали процесс интеграции портов и стивидорных компаний, синхронизацию их работы с движением судов. Это, в свою очередь, позволит улучшить их пропускную способность и интегрировать цифровые решения в сфере наземных перевозок. В сферу наших приоритетов также входят банки, страховые компании, сюрвейерские компании, компании, предоставляющие технические решения по отслеживают грузов и судов, и контролирующие органы. Все это, положенное на алгоритм, и дает необходимую прозрачность в работе, надежность и масштабируемость.

    Кто платит и за что при работе с SHIPNEXT – и на каком этапе это происходит?

    Наше решение для проведения оплаты фрахта будет создано в партнерстве с банками. SHIPNEXT не ставит перед собой цели собирать и проводить фрахт независимо.

    Что Вы думаете в целом о цифровом будущем морской отрасли, в каком направлении будет идти дальнейшее развитие, что из тех новейших технологий, которые сейчас возникают, рынок примет, а что может оказаться тупиковой ветвью эволюции?

    Рынок уже претерпел колоссальные изменения. Еще в начале 90-х многие работали путем обмена телексными и факсимильными сообщениями. Затем появился интернет, и многие говорили о том, что это приведет к краху работы посредников. Но интернет лишь открыл новые возможности, ускорил процесс поиска новых и оптимальных решений и активизировал международную торговлю. Сейчас наступает новый этап развития – интернет вещей, суть которого состоит в связанной работе всех объектов транспортной инфраструктуры посредством цифровых технологий. Главная цель – повышение эффективности и надежности. И этот процесс – необратим.

     

    Мнение спикера может не совпадать с мнением редакции

    Комплектация.ру - все, что нужно для стройки тут

  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    ITАвтотранспортРитейлТехнологииЭлектронный документооборот 25.01.2019 3 часа вместо 3 дней
    «Магнит» переходит на электронные транспортные накладные
    0
    ВЭДПравительствоТехнологииЭкспорт 28.01.2019 О реализации механизма «одного окна»
    Для участников внешнеэкономической деятельности
    1
    MOLВидеоТехнологии 20.02.2019 MOL протестировал подводный аппарат – видео
    MOL в партнерстве с Sekido провели испытания подводного аппарата с дистанционным управлением для осмотра подводной части кабелеукладчика MOL […]
    0
    CMA CGMИнновацииТехнологии 16.01.2019 Ферма в контейнере
    CMA CGM принял решение поддержать проект компании Agricool по использованию контейнеров в сельском хозяйстве в городских условиях. Agricool, […]
    0
    РефгрузыРефконтейнерРефперевозкиРефыСкоропортШиппинг 07.02.2019 Про рефы и контейнеры
    Dynamar выпустил очередное исследование «REEFER Analysis – Market Structure, Conventional, Containers». Некоторыми выводами коллеги поделились с нами. По […]
    0
    HHLAKonecranesГамбургОборудованиеТехнологии 29.01.2019 Гибридные автоконтейнеровозы в порту Гамбург
    HHLA в порту Гамбург ввела в эксплуатацию первые автоконтейнеровозы, оснащенные экологичными гибридными двигателями. Два портальных контейнеровоза будут перевозить […]
    0
    ФинансыШиппинг 19.02.2019 Краудфандинг в шиппинге
    Немецкий судовладелец Auerbach Schifffahrt собирает деньги на свой новый сухогруз с помощью краудфандинга. Само судно – многоцелевую «Louise […]
    0
    ZimБлокчейнТехнологии 15.01.2019 ZIM переходит на безбумажные коносаменты
    ZIM вышел на новый этап своего проекта по использованию технологии блокчейн для внедрения безбумажного документооборота. После успешной реализации […]
    0
    NYKБункеровкаРоттердамТехнологии 04.02.2019 Бункеровка биотопливом в порту Роттердам
    30 января в порту Роттердам прошла бункеровка сухогруза NYK «Frontier Sky» биотопливом, произведенным из отработанного пищевого растительного масла. […]
    0





  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

  • Войти
  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД