Корейский банк развития (KDB) обсудил возможность приватизации Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME). В том числе рассматривается вариант продажи контрольного пакета акций DSME, соответствующего 55,7%, другому корейскому судостроительному предприятию – Hyundai Heavy Industries (HHI). Как сообщает южнокорейский Pulse, KDB уже провел переговоры с HHI, который стал наиболее вероятным покупателем DSME, после того как Samsung Heavy Industries не высказал интереса к предложению.
Вопрос слияния двух крупнейших верфей назрел несколько месяцев назад: глобальный спад на судостроительном рынке привел к убыткам и сокращению рабочих мест. Это заставило правительство Кореи вмешаться в ситуацию, чтобы избежать банкротства. В частности, Корейский банк развития неоднократно пытался реструктуризировать долг DSME.
Но консолидация не будет такой простой, прогнозирует Pulse. Доля в 55,7%, принадлежащая Корейскому банку развития, оценивается в 2,1 трлн вон (1,9 млрд долларов), что эквивалентно практически всему денежному резерву HHI по состоянию на сентябрь прошлого года. Кроме того, профсоюз DSME выступает против слияния с конкурентом. Сделка подлежит согласованию с антимонопольными органами не только Кореи, но и Китая, Японии, Европы и США.