• Рус
    • Eng
  • Про бункерные надбавки

  • Про бункерные надбавки

    Три крупнейшие контейнерные линии – Maersk Line, MSC и CMA CGM – сообщили о введении / модификации бункерных надбавок в связи с ужесточением требований по содержанию серы в судовом топливе.

    И, хотя остальные линии пока молчат, новые требования IMO, как отмечают топ-игроки, затронут всех участников рынка.

    MSC оценивает свои расходы на обеспечение соответствия требованиям в сумму свыше 2 млрд долларов в год.

    По расчетам CMA CGM, меры, направленные на обеспечение соответствия (в частности, компания намерена перейти на бункер с содержанием серы 0,5%, оборудовать часть строящихся контейнеровозов двигателями на СПГ и заказать несколько скрубберов), приведут к удорожанию транспортировки 20-футового контейнера в среднем на 160 долларов.


    Все три линии намерены компенсировать возникающие дополнительные затраты путем взимания бункерной надбавки, размер которой будет зависеть от ряда факторов, помимо собственно стоимости топлива.

    CMA CGM, в частности, говорит о том, что надбавка будет зависеть от трейда.

    MSC уточняет, что новый сбор будет отражать стоимость топлива в различных портах бункеровки сочетании с специфическими линейными расходами, такими как время транзита, эффективность потребления бункера и прочими факторами, зависящими от трейда.

    Наиболее подробно схема и механизм компенсации и зависимость размера надбавки от трейда прописана у Maersk. Размер Bunker Adjustment Factor, который заменит действующий Standard Bunker Factor, будет рассчитываться по формуле: BAF = цена бункера х коэффициент трейда.

    При этом цена бункера будет браться средняя по нескольким ключевым портам бункеровки за определенный период времени (в норме – три месяца). На всех трейдах BAF будет рассчитываться, исходя из одной цены бункера.

    Коэффициент трейда отражает среднее потребление бункера на том или ином трейде, которое зависит от времени транзита, эффективности потребления топлива и баланса (или дисбаланса) headhaul / backhaul объемов.

    В качестве примера Maersk приводит таблицу BAF в зависимости от трейда и цены на бункер. Так, при цене бункера 450 долларов за тонну (средняя цена IFO 380 в шести портах бункеровки на этой неделе – см. обзор мирового рынка бункеровки SeaNews) BAF для стандартного сухого 40-футового контейнера с Дальнего Востока на Северную Европу и Средиземноморье будет составлять 540 долларов, а в обратном направлении – 315 долларов. Самый высокий BAF будет с восточного побережья Южной Америки на Европу – 675 долларов за 40’, самый низкий – с западного побережья США на Дальний Восток – 101 доллар.

    При цене бункера 600 долларов за тонну BAF с Дальнего Востока на Северную Европу / Средиземноморье составит 720 долларов, из Северной Европы / Средиземноморья на Дальний Восток – 420 долларов, при цене бункера 700 долларов BAF с Дальнего Востока на Северную Европу / Средиземноморье будет 840 долларов, из Северной Европы / Средиземноморья на Дальний Восток – 490 долларов.

    Про бункерные надбавки

    Для рефов, учитывая среднее энергопотребление таких контейнеров, будет применяться коэффициент 1,5.

    Новый BAF Maersk намерен ввести уже с 1 января 2019 года – для контрактов, действие которых начинается с этой даты или позже. По контрактам, заключенным до 2019 года, будет действовать применяющийся в настоящее время Standard Bunker Factor.

    Рассчитываться BAF будет в 2019 году исходя из цены на IFO 380, начиная с первого квартала 2020 года – исходя из цены на низкосернистое топливо (с содержанием серы 0,5%). При этом действующая надбавка за использование топлива с пониженным содержанием серы – Low Sulphur Surcharge – сохранится: такое топливо (с содержанием серы 0,1%) используется в районах, где действуют соответствующие ограничения (Emission Control Areas), в частности, на Балтике.

    Размеры BAF на первый квартал 2019 года Maersk рассчитывает опубликовать в конце ноября этого года. Пересматривать тарифы планируется ежеквартально, однако в 2020 году это будет делаться каждый месяц – в случае, если бункер будет дорожать или дешеветь более чем на 50 долларов. В дальнейшем, при пересмотре раз в квартал, если цены на бункер изменились не более чем на 10 долларов, тариф меняться не будет.

    Кстати, в Maersk ожидают, что с вступлением в силу новых ограничений по содержанию серы бункерное топливо не просто подорожает, но и повысится волатильность цен на бункерном рынке.

     


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    2018Бункерное топливоБункеровкаГлобальноНоябрь 26.11.2018 Обзор мирового рынка бункеровки. 48 неделя 2018
    На 48 неделе года цены на бункерное топливо продолжают снижаться. Во всех исследуемых портах подешевели все виды топлива […]
    0 Только для подписчиков SeaNews
    IMOПравилаШиппингЭкология 10.04.2018 Сессия Комитета IMO по защите морской среды
    В штаб-квартире Международной морской организации в Лондоне 9 апреля начала работу 72-я сессия Комитета по защите морской среды […]
    0
    Ж/д перевозкиКонтейнерные перевозкиОТЛК 26.01.2018 2102 контейнерных поезда ОТЛК
    По предварительным данным, объем транзитных перевозок «Объединенной транспортно-логистической компании» в сообщении Азия – Европа – Азия по территории […]
    0
    IMOБункерное топливоОграниченияПравила 14.02.2018 Поправки к MARPOL
    Подкомитет IMO по предотвращению загрязнений и реагированию (Sub-Committee on Pollution Prevention and Response – PPR) согласовал проект поправок к Конвенции […]
    0
    HeavyliftHHLAMSCНегабарит 17.09.2018 Самый большой в мире винт
    Для самого большого контейнеровоза
    0
    CMA CGMЖак Сааде 25.06.2018 Умер Жак Сааде
    CMA CGM сообщила о смерти отца-основателя компании Жака Сааде. Он скончался 24 июня в возрасте 81 года. Ж.Сааде […]
    0
    2017MaerskMaersk LineФинансы 09.02.2018 Финансы Maersk
    Убыток по группе, Maersk Line с прибылью
    0
    ITMCC TransportИнновацииКонтейнерные перевозкиТехнологии 04.09.2018 Первый контейнер за криптовалюту
    Этим летом состоялась первая отправка морского контейнера, оплаченная TEU-токенами – криптовалютой, выпущенной гонконгским блокчейн-проектом 300cubits. Депозит за букинг […]
    0
    Global PortsКонтейнерные перевозкиПервый контейнерный терминалЮбилей 08.10.2018 20 лет ПКТ
    6 октября исполняется 20 лет петербургскому «Первому контейнерному терминалу», входящему в группу Global Ports.
    0
    Hapag-LloydSurchargeБункерное топливо 09.10.2018 Формула бункера
    Hapag-Lloyd обнародовал принципы, на которых он намерен компенсировать дополнительные расходы, которые возникнут вследствие перехода на топливо с низким […]
    0






  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

  • Войти
  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД