Поздравление «ДАКСЕР»

Логисты о рублевых тарифах – 2

  • В продолжение дискуссии о том, как скажется на логистическом рынке перевод портовых тарифов в рубли, мы попросили ответить на несколько вопросов директора по интермодальным операциям логистической компании «ДАКСЕР» Романа Ипатова.

    В какой валюте сейчас номинированы тарифы в разных портах? 

    Если говорить про тарифы, связанные с перевалкой контейнерных грузов через основные морские порты России, то мы не имеем на руках ставки, зафиксированные в национальной валюте – российских рублях. Все тарифы выражены в условных единицах с привязкой к доллару США. Пересчет в российские рубли обычно осуществляется по курсу ЦБ РФ на дату выставления счета или дату платежа. 

    Вам как логистической компании в какой валюте удобнее производить оплату – и почему?

    Логисты о рублевых тарифах – 2Нашей компании как резиденту РФ проще, удобнее и выгоднее осуществлять оплату терминальных услуг в российских рублях, так как значительная часть наших клиентов, которым мы оказываем транспортно-экспедиторские услуги, – российские компании, осуществляющие хозяйственно-финансовую деятельность в национальной валюте. 

    Таким образом, переход стивидорных компаний на тарификацию оказываемых ими услуг исключительно в российских рублях не вызывает у нас каких-либо сложностей и проблем, а скорее, наоборот, создает более удобные платежные условия, а также поможет в проведении более точных расчетов конечной стоимости доставки груза, так как реальные затраты за терминальные операции перестанут зависеть от стоимости иностранной валюты. 

    Как скажется установление исключительно рублевых тарифов в морских портах на расходах участников рынка? 

    Достаточно затруднительно анализировать возможные изменения, которые могут быть у участников рынка, а особенно влияние на стивидорные компании, которые владеют непосредственно портовой техникой и инфраструктурой и оказывают остальным участникам рынка огромный комплекс работ и услуг в порту. Именно поэтому нам как раз бы хотелось услышать их мнение и аргументы. Практически любое нововведение всегда имеет как плюсы, так и минусы.

    Если говорить от лица компаний, представляющих транспортно-логистическую деятельность, то, на наш взгляд, это позитивное решение, к которому мы готовы. Дело сейчас только за стивидорными компаниями. 

    Может ли такая мера может привести к повышению тарифов?   

    На данный момент мы не ожидаем, что ставки возрастут или, напротив, станут ниже текущих только от того, что произойдет смена валюты на тарифы. Однако ситуация прояснится, когда стивидорные компании анонсируют первые тарифы за терминальные услуги в морских портах в российских рублях.

    Мнение автора может не совпадать с мнением редакции


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    26.02.2018
    Федеральная антимонопольная служба одобрила ходатайство дочерней компании «Транснефти» Fenti development Ltd на покупку 50% голосующих акций кипрской Omirico […]
    04.09.2018
    Товарооборот России и Японии имеет огромный потенциал для роста, это обусловлено не только географическим расположением наших стран, но и популярностью японской продукции в России.
    27.03.2018
    Правительство РФ одобрило законопроект, исключающий установление цен на услуги в морских портах в валюте
    02.10.2018
    Федеральная антимонопольная служба опубликовала разъяснения по вопросу соблюдения норм Федерального закона от 03.08.2018 № 324-ФЗ «О внесении изменений […]
    13.02.2018
    Согласно ТК ЕАЭС срок выпуска декларации на товары составляет четыре часа. Однако на практике сокращения времени на выпуск таможенной декларации не произошло.
    12.11.2018
    На отдельные грузы по отдельным направлениям
    23.10.2018
    На борту «Venta Maersk»
    06.03.2018
    ФАС обнаружила в действиях «Новороссийского морского торгового порта» признаки злоупотребления доминированием
    14.06.2018
    Мы ожидаем уровень ставок не ниже средней их величины в первом квартале, однако не исключен умеренный постепенный рост. 
    10.08.2018
    На сайте Кремля опубликован Федеральный закон от 03.08.2018 № 324-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений […]
    09.07.2018
    КТСП представил план перехода на рублевые тарифы и принял обязательства по увеличению доли рублевых расчетов





  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Запросить аналитическое исследование

  • Войти
  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Подписка на закрытую аналитику

    Help Text

  • Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Приобретение подписки на Сервис ВЭД