НМТП переходит под косвенный контроль «Транснефти»

НМТП переходит под косвенный контроль «Транснефти»

  • Федеральная антимонопольная служба одобрила ходатайство дочерней компании «Транснефти» Fenti development Ltd на покупку 50% голосующих акций кипрской Omirico Limited.

    Таким образом, 50,1% пакет в НМТП, которым в настоящее время «Транснефть» и Группа «Сумма» на паритетной основе владеют через Omirico Limited, перейдет под контроль трубопроводной монополии.

    50,1% пакет в НМТП, которым в настоящее время «Транснефть» и Группа «Сумма» на паритетной основе владеют через Omirico Limited, перейдет под контроль трубопроводной монополии.

    Отметим, что еще 10,5% монополия контролирует самостоятельно через «Транснефть-сервис», 20% порта принадлежит Росимуществу, еще 5,3% — у ОАО «РЖД». Плюс небольшой пакет акций НМТП находится в собственности миноритариев.

    Выдав разрешение на получение косвенного контроля над портом, ФАС выдвинула некоторые требования к сделке, а именно: НМТП в срок не позднее 30 дней с момента совершения сделки должен перевести тарифы на услуги по погрузке, выгрузке и хранению грузов в рубли. Тарифы в рублях должны быть установлены исходя из экономически обоснованной цены, говорится в предписании ФАС.

    История партнерства Группы «Сумма» и «Транснефти» началась в январе 2011 года, когда компании купили Novoport Holding, контролирующий НМТП.

    Однако уже в 2013 году между новыми акционерами возник корпоративный конфликт, тогда «Транснефть» заявила, что менеджмент НМТП не учитывает интересы компании. Расхождения во взглядах на развитие Новороссийского порта у «Транснефти» и «Суммы» возникали с определенной периодичностью в последующие годы. 

    Как следствие, в 2017 году был практически одобрен план по разделу активов НМТП между основными акционерами – «Транснефтью» и группой «Сумма». 

    Но дальше планов дело не пошло. И уже летом 2016 года «Транснефть» обратилась к президенту РФ с просьбой рассмотреть возможность выхода из этого актива. В конце сентября того же года стало известно о том, что «Транснефть» рассматривает продажу своей доли в НМТП. 

    Параллельно правительство страны готовило приватизацию 20% акций порта. Осенью 2016 года Минэкономразвития РФ начало подготовку к поиску инвесторов для приватизации госпакета в НМТП. 

    Однако логично предположить, что до тех пор, пока ситуация между акционерами не будет разрешена, государство не пойдет на приватизацию актива.


  • Комментарии: 0

    Добавить комментарий

    Новости по теме
    24.09.2018
    За 7 месяцев 2018 года консолидированный грузооборот группы НМТП снизился по сравнению с аналогичным […]
    26.01.2018
    На 3 неделе года фрахтовые ставки на рынке Черного моря на перевозку пшеницы и […]
    27.06.2018
    Для рыбаков
    14.06.2018
    И Каспийский, и Азовский рынки река-море перевозок остаются относительно ровными. Никаких существенных изменений не […]
    12.10.2018
    На 40 неделе фрахтовые ставки на перевозку судами прибрежного плавания и балкерами Handysize на […]
    09.07.2018
    Исполнительный директор ПАО «Новороссийский морской торговый порт» Игорь Терентьев назначен на должность первого заместителя […]
    26.04.2018
    Рынок Азовского моря довольно спокойный, преобладают открытые позиции. Предстоящие майские праздники вряд ли изменят […]
    18.10.2018
    Рынок движется вбок. Фрахтователи просят снижение ставок, ссылаясь на дополнительные расходы из-за задержек с […]
    13.09.2018
    Судовладельцы в текущих рыночных условиях предпочитают выжидать, поскольку в последнее время количество грузов на […]
    16.04.2018
    И новый председатель совета директоров – представитель государства
    18.06.2018
    И другие решения общего собрания акционеров порта
    01.06.2018
    Новороссийский ЦЭД должен заработать уже в этом году

  • Войти