Рынок входит в стагнацию

Рынок входит в стагнацию

  • Почему идут вниз ставки на контейнерные перевозки, как это повлияет на рынок, и кто от этого может пострадать – о тенденциях на контейнерном рынке SeaNews рассказал Игорь Бронников, генеральный директор BQB Express.

    Рынок входит в стагнациюДоставка контейнеров в порты Балтики составляет около 5% в пуле наших перевозок. Ставки на этих маршрутах существенно выше тарифов на доставку из Китая во Владивосток: 4800-6000 долларов против 1500 долларов. При этом до Новороссийска контейнер довозят за 3400-3500 долларов. Мы работаем с ведущими fashion-компаниями, и они предпочитают доставку через дальневосточный порт.

    Основную конкуренцию морским перевозкам в направлении Владивостока составляет железнодорожный маршрут. Традиционно, когда ставки на железной дороге падают, спрос значительно повышается, когда цена возвращается в норму, происходит обратная тенденция. Сейчас стоимость морских перевозок низкая, однако и на железной дороге ставки не спешат расти. Сейчас они колеблются в районе 3700-5500 долларов. При таких низких ставках на железнодорожные и морские перевозки спрос на автомобильную доставку небольшой.

    Сегодня рынок входит в стагнацию: у многих компаний импорт или затормозился, или его объемы снизились. Наши ведущие клиенты отмечают падение на 30% за январь-май по отношению к аналогичному периоду прошлого года. В связи с этим идет сокращение числа перевозок, и, как следствие, снижение ставок.

    Сейчас на рынке профицит транспорта, наблюдается жесткая конкуренция между перевозчиками, и пока нет новых вводных данных для изменения тенденции. Небольшим логистическим компаниям придется несладко. В особенности это затронет тех, кто работает с посредниками, а не напрямую с морскими линиями. Также могут пострадать те, кто оперирует небольшими объемами: это не позволяет выбивать скидки, и их цены становятся неконкурентоспособными.

    Фото: BQB Express, Shipspotting / Geir Vinnes

    Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    25.11.2025
    Грузопоток с Дальнего Востока частично переместился на Санкт-Петербург и Новороссийск – по этим направлениям все места забронированы на месяц вперед.
    23.09.2025
    18–19 сентября в Сочи прошел XV Международный контейнерный форум «ЕСЭ-2025». Мероприятие объединило на одной […]
    24.04.2025
    Есть мнение, что сложившаяся ситуация создана искусственно для повышения ставок.
    18.09.2025
    Постоянное подорожание доставки по ЖД заставляет бизнес все чаще пересматривать маршруты.
    12.12.2025
    Пока мы исходим из того, что текущие тенденции сохранятся в ближайшей перспективе.
    05.05.2025
    Если раньше колебания уровня фрахта носили прогнозируемый выраженный сезонный характер, то в последние несколько лет наблюдается противоположный сценарий.


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.