ЦБ обрушил импорт китайских автомобилей

ЦБ обрушил импорт китайских автомобилей

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    Российский контейнерный рынок по итогам 2025 года может вырасти на 4,5%. Таким прогнозом поделился директор филиала FESCO в Санкт-Петербурге Георгий Ремизов, выступая на сессии «Конъюнктура рынка контейнерных перевозок. Портовые мощности» в рамках конференции ShippingRU, организованной ВИВА КОНСАЛТ. При этом российский контейнерный рынок будет расти темпами, опережающими международный рынок.

    По словам Г.Ремизова, 2024 год был на пике спроса. Однако объемы перевозок контейнеров, в частности, через морские порты Дальнего Востока в 2025 году могут снизиться. Одна из причин – обрушение импорта автомобилей из Китая. Спикер отметил, что на фоне высокой ключевой ставки Банка России у населения снижается спрос на кредиты. И если учесть, что порядка 55% новых автомобилей покупается в кредит, падение импорта китайских автомобилей становится закономерным.

    «Мы видим, что 2022 и 2023 годы у нас шли активно, импорт новых автомобилей практически на 100% у нас был обеспечен кредитованием. В 2023 году – кратный рост по импорту, и до 2024 года этот рост продолжался, это был пик. Сейчас, в 2025 году, импорт практически на том же уровне, когда мы стартовали. То есть, по сути, все наши достижения за три года практически обнулились», – сказал Г.Ремизов, поясняя, что объем выдачи кредитов уменьшился.

    Сигналы о приостановке поставок новых автомобилей от китайских партнеров начали поступать уже в 2024 году. И сейчас, по словам спикера, на российских складах находится более 350 тыс. автомобилей китайского производства. «Для морских линий автомобили – важный груз. При этом идут сообщения о запуске нового производства, новых брендов автомобилей в России», – добавил спикер.

    Однако рынок морских перевозок подержанных автомобилей, на фоне снижения грузопотока новых машин, остается на протяжении долгого времени в прежних границах. «Этот рынок явно не пострадал», – отметил Г.Ремизов.

    Что касается прогнозов на этот год, спикер отметил, что на рост российского контейнерного рынка повлияет динамика потребления промышленного производства, волатильность курса рубля, а также расширение географии поставок.

    Запуск новых сервисов и расширение маршрутной сети станет, как подчеркнул Г.Ремизов, драйвером роста российского контейнерного рынка. «Латинская Америка появилась, Индия появилась, Африка появилась. Это всё только сейчас развивается, здесь еще есть свой потенциал, безусловно», – резюмировал спикер.

    Фото: SeaNews


  • Leave a Reply

    Related content
    19.02.2025
    FESCO Transport Group has added the port of Kwangyang to its FESCO Korea Soviet Direct Line.
    28.05.2025
    In April 2025, FESCO Transport Group sent 82 block trains from China via overland border crossing checkpoints.
    14.11.2025
    Increasing the frequency to twice a week
    23.06.2025
    FESCO Transport Group has launched a container service between Russia and Durban in South Africa.
  • Login
  • No Fields Found.