На атомном ледоколе «Якутия» провели запуск реакторной установки

На атомном ледоколе «Якутия» провели запуск реакторной установки

  • Специалисты «Балтийского завода» совместно с представителями контрагентских организаций провели запуск реакторной установки правого борта на атомном ледоколе «Якутия» проекта 22220, сообщает пресс-служба Объединенной судостроительнойк орпорации. Реактор выведен на минимально контролируемый уровень мощности, проведена калибровка пусковой аппаратуры.

    «Физический пуск — итог кропотливого и напряженного труда многих специалистов. Они выполнили огромный объем пуско-наладочных работ, провели все необходимые испытания систем и оборудования. Начался важнейший этап строительства ледокола, в ходе которого атомное «сердце» судна забьется на полную мощность, пройдут комплексные швартовные испытания заказа, после которых «Якутия» впервые сможет выйти в море для проведения ходовых испытаний», – сказал генеральный директор «Балтийского завода» Александр Коновалов.

    Перед пуском в реактор загрузили тепловыделяющие сборки. Физический пуск установки прошел в штатном режиме. По окончании работ на левом реакторе специалисты начнут комплексные испытания всей ядерной энергетической установки «Якутии», состоящей из двух реакторов «РИТМ-200».

    «РИТМ-200» – российский водо-водяной ядерный реактор, разработанный в АО «ОКБМ Африкантов» (предприятие Росатома). Реактор входит в состав главной энергетической установки ледокола, которая включает два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый. Отличительной особенностью реактора является интегральная компоновка. За счет этого реактор в два раза легче, в полтора раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых ранее реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ. Это позволило сделать ледоколы проекта 22220 двухосадочными, обеспечить улучшенные технические характеристики по скорости и ледопроходимости. Конструкция реакторов позволяет надежно работать при бортовой качке атомохода с амплитудой колебаний в 45 градусов и килевой качке в 15 градусов. Срок службы реакторов – 40 лет.

    Ледокол «Якутия» – четвертый атомоход проекта 22220, его строительство подходит к завершению. В настоящее время на Балтийском заводе по заказу ФГУП «Атомфлот» ведется строительство еще трех аналогичных судов – «Чукотки», «Ленинграда» и «Сталинграда».

    Основные характеристики судна:

    • Мощность – 60 МВт (на валах),
    • Скорость хода – 22 узла (по чистой воде),
    • Длина – 173,3 м (160 м по КВЛ),
    • Ширина – 34 м (33 м по КВЛ),
    • Высота – 52 м,
    • Осадка – 10,5 м/9,03 м,
    • Ледопроходимость – до 3 м,
    • Полное водоизмещение – 33 540 тонн,
    • Назначенный срок службы – 40 лет.

    Фото: ОСК


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    25.06.2024
    Центральное морское конструкторское бюро ОСК «Алмаз» разработало концептуальный проект арктического круизного лайнера «Кунашир», сообщает […]
    08.07.2024
    На Амурском судостроительном заводе заложен новый плавучий транспортный док проекта 17574 «Амур», сообщает пресс-служба […]
    13.02.2024
    Специалисты «Балтийского завода» завершили погрузку реакторов в энергетическую установку универсального атомного ледокола «Чукотка», сообщается […]
    07.08.2024
    На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» завершена разгрузка первой партии секций подъемно-спускового ремонтного плавучего дока, […]
    02.05.2024
    На предприятии ОСК «Севмаш» состоялась церемония закладки нового плавучего дока «Сухона» проекта 02122. Он […]
    13.08.2024
    Объединенная судостроительная корпорация запатентовала технологию индивидуальной и групповой (координированной) деятельности безэкипажных буксиров (буксиров-автоматов). Методика, […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.