Специалисты «Балтийского завода» погрузили на борт универсального атомного ледокола «Чукотка» укрупненный блок носовой оконечности судна, сообщает пресс-служба ОСК. В состав блока входит форштевень весом 178 тонн, который позволит пробивать дорогу во льдах толщиной до 3 м.
Установкой блока завершилось формирование ледового пояса ледокола. На пояс, ширина которого составляет около 3 м, приходится максимальная нагрузка при наваливании судна на лед. Для обеспечения особой прочности секции в этой части атомохода собираются из специальной стали толщиной 45 мм.
«Вскоре работники завода закончат формирование корпуса ледокола, после чего судно будет готово к спуску на воду», – говорится в пресс-релизе.
Ледокол «Чукотка» – пятое судно проекта 22220, которое строится на «Балтийском заводе» по заказу госкорпорации «Росатом». Судно заложено на стапеле предприятия в декабре 2020 года.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача – обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики.
Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220:
- длина – 174 м;
- ширина – 34 м;
- осадка – 10,5 м / 9,3 м.
- мощность – 60 МВт (на валах);
- водоизмещение – 33,54 тыс. тонн;
- расчетный срок службы – 40 лет;
- численность экипажа – 54 человек.
Фото: ОСК