ОСК запатентовала технологию управления группой безэкипажных буксиров

ОСК запатентовала технологию управления группой безэкипажных буксиров

  • Объединенная судостроительная корпорация запатентовала технологию индивидуальной и групповой (координированной) деятельности безэкипажных буксиров (буксиров-автоматов). Методика, разработанная предприятием «ОСК – Технологии», предназначена для выполнения швартовных операций судна группой буксиров под управлением одного человека с берега, с возможностью определять в реальном времени гидрометеорологические факторы и гидродинамические силы, действующие на буксируемое судно, сообщает пресс-служба ОСК.

    Технология разработана в рамках федерального проекта «Автономное судовождение», реализуемого в рамках инициативы «Маяки развития технологий», входящей в состав инициатив социально-экономического развития РФ до 2030 года.

    Предприятие «ОСК-Технологии» стало обладателем патента на изобретение «Способ управления координированной групповой деятельностью буксиров-автоматов». Это первое в России изобретение такого рода.

    «Существующие в России системы управления автономными судами обеспечивают возможность дистанционного управления только одним буксиром и не предусматривают координированного управления группой буксиров, а также не учитывают взаимного расположения буксиров и буксируемого судна, его характеристики, определяющие гидродинамические и аэродинамические свойства, гидрометеорологические условия проведения буксирно-кантовочной операции», – говорится в пресс-релизе.

    Разработанная ОСК технология позволит выполнять швартовные операции с берега со специального поста управления одним человеком и предназначена, в большей степени, для работы на внешних и внутренних рейдах и у причальных стенок морских портов.

    «Синхронизация буксиров достигается путем подачи с поста управления сигналов по нескольким радиоканалам на головной буксир-автомат, который в свою очередь распределяет задачи на группу буксиров. Определение местоположения судов достигается задействованием глобальных систем позиционирования», – поясняют в ОСК.

    Принцип действия изобретения содержит рекомендации по размещению нескольких безэкипажных буксиров у борта обеспечиваемого судна в зависимости от целей швартовной операции и условий ее проведения, оценку рисков применения буксиров-автоматов в процессе обеспечения швартовных операций, определение аварийных ситуаций и описание правил смены режимов работы системы координированного управления при возникновении различных неисправностей оборудования автономных судов.

    Применение алгоритмов обеспечивает повышение энергетической эффективности координированного управления группой буксиров-автоматов.

    Фото: ОСК


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    20.09.2024
    На универсальном атомном ледоколе «Чукотка» начался процесс монтажа валопроводов. Специалисты «Балтийского завода» погрузили на […]
    08.02.2024
    На судостроительном заводе планируют строить паромы
    16.10.2024
    Специалисты «Балтийского завода» завершили формирование корпуса универсального атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка» и готовят […]
    24.05.2024
    Из акватории производственной площадки «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта ОСК отшвартовали земснаряд с […]
    14.03.2024
    На астраханском судостроительном заводе «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС) построили сухогруз проекта […]
    20.02.2024
    Центр пропульсивных систем АО «ЦС «Звёздочка», входящий в Объединённую судостроительную корпорацию, разработает и изготовит подруливающее […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.