ОСК запатентовала технологию управления группой безэкипажных буксиров

ОСК запатентовала технологию управления группой безэкипажных буксиров

  • Объединенная судостроительная корпорация запатентовала технологию индивидуальной и групповой (координированной) деятельности безэкипажных буксиров (буксиров-автоматов). Методика, разработанная предприятием «ОСК – Технологии», предназначена для выполнения швартовных операций судна группой буксиров под управлением одного человека с берега, с возможностью определять в реальном времени гидрометеорологические факторы и гидродинамические силы, действующие на буксируемое судно, сообщает пресс-служба ОСК.

    Технология разработана в рамках федерального проекта «Автономное судовождение», реализуемого в рамках инициативы «Маяки развития технологий», входящей в состав инициатив социально-экономического развития РФ до 2030 года.

    Предприятие «ОСК-Технологии» стало обладателем патента на изобретение «Способ управления координированной групповой деятельностью буксиров-автоматов». Это первое в России изобретение такого рода.

    «Существующие в России системы управления автономными судами обеспечивают возможность дистанционного управления только одним буксиром и не предусматривают координированного управления группой буксиров, а также не учитывают взаимного расположения буксиров и буксируемого судна, его характеристики, определяющие гидродинамические и аэродинамические свойства, гидрометеорологические условия проведения буксирно-кантовочной операции», – говорится в пресс-релизе.

    Разработанная ОСК технология позволит выполнять швартовные операции с берега со специального поста управления одним человеком и предназначена, в большей степени, для работы на внешних и внутренних рейдах и у причальных стенок морских портов.

    «Синхронизация буксиров достигается путем подачи с поста управления сигналов по нескольким радиоканалам на головной буксир-автомат, который в свою очередь распределяет задачи на группу буксиров. Определение местоположения судов достигается задействованием глобальных систем позиционирования», – поясняют в ОСК.

    Принцип действия изобретения содержит рекомендации по размещению нескольких безэкипажных буксиров у борта обеспечиваемого судна в зависимости от целей швартовной операции и условий ее проведения, оценку рисков применения буксиров-автоматов в процессе обеспечения швартовных операций, определение аварийных ситуаций и описание правил смены режимов работы системы координированного управления при возникновении различных неисправностей оборудования автономных судов.

    Применение алгоритмов обеспечивает повышение энергетической эффективности координированного управления группой буксиров-автоматов.

    Фото: ОСК


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    22.05.2024
    КБ «Вымпел» представило концепт-проект универсального сухогруза-контейнеровоза Конструкторское бюро ОСК «Вымпел» разработало концепт-проект универсального сухогруза-контейнеровоза […]
    02.07.2024
    Железнодорожно-автомобильный паром «Балтийск» поставлен в док Кронштадтского морского завода. Судоремонтники приступили к ремонту одного […]
    29.01.2024
    С участием президента РФ Владимира Путина
    16.10.2024
    Специалисты «Балтийского завода» завершили формирование корпуса универсального атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка» и готовят […]
    08.02.2024
    A.P. Moller — Maersk принял решение вывести из состава группы свой буксирный бизнес Svitzer. […]
    05.08.2024
    На производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта состоялась торжественная церемония спуска на […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.