Своей оценкой влияния новых санкций на транспортно-логистический рынок поделился Дмитрий Суховерша, директор направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России.
Как сказались на логистических операциях новые санкции, в частности, включение в санкционный список крупных российских участников транспортно-логистического рынка?
Включение в санкционный список крупных российских участников транспортно-логистического рынка привело к проблемам во взаиморасчетах между этими компаниями и иностранными партнерами, поскольку ряд китайских банков не проводит платежи в адрес попавших под санкции российских юрлиц, а также блокирует их платежи китайским компаниям.
Также произошли изменения в сервисах некоторых морских линий. Например, морская линия Sinokor отменила судозаходы на терминал ВСК (Восточная Стивидорная Компания), поскольку последний попал под санкции.
Как сказываются на бизнесе ограничения на взаиморасчеты с Россией?
В связи со сложностями во взаиморасчетах возникают задержки при доставке товаров – от нескольких дней до нескольких недель. Сроки зависят от вида транспорта, типа груза, маршрута перевозки, дискретности поставок и других факторов.
Так, например, при отправке в прямом железнодорожном сообщении из Китая в РФ у ряда китайских операторов были отмечены задержки на погранпереходе Забайкальск, которые были вызваны невозможностью оплатить железнодорожный тариф по территории РФ.
Что касается участников ВЭД, то сложности с оплатой за товар китайским поставщикам приводят к переносам отправок до поступления оплаты.
Что российский рынок противопоставил новым санкциям?
Текущая ситуация привела к выходу на рынок новых контейнерных операторов и появлению новых морских линейных сервисов, в том числе прямых из портов ЮВА в порты Северо-Запада России. Часть из них действует и развивается, некоторые уже успели уйти с рынка по финансовым причинам.
Кроме того, дополнительный толчок к развитию получил прямой железнодорожный сервис из КНР в РФ, также появились транзитные маршруты из стран Азии через Китай в Россию.
Фото: FM Logistic в России
Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции