Тарифы на Россию сейчас в 5 раз выше доковидного уровня

Новые санкции и логистика – 4

  • Своей оценкой влияния новых санкций на транспортно-логистический рынок поделился Дмитрий Суховерша, директор направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России.

    Новые санкции и логистика - 4Как сказались на логистических операциях новые санкции, в частности, включение в санкционный список крупных российских участников транспортно-логистического рынка? 

    Включение в санкционный список крупных российских участников транспортно-логистического рынка привело к проблемам во взаиморасчетах между этими компаниями и иностранными партнерами, поскольку ряд китайских банков не проводит платежи в адрес попавших под санкции российских юрлиц, а также блокирует их платежи китайским компаниям.

    Также произошли изменения в сервисах некоторых морских линий. Например, морская линия Sinokor отменила судозаходы на терминал ВСК (Восточная Стивидорная Компания), поскольку последний попал под санкции.

    Как сказываются на бизнесе ограничения на взаиморасчеты с Россией?

    В связи со сложностями во взаиморасчетах возникают задержки при доставке товаров – от нескольких дней до нескольких недель. Сроки зависят от вида транспорта, типа груза, маршрута перевозки, дискретности поставок и других факторов.

    Так, например, при отправке в прямом железнодорожном сообщении из Китая в РФ у ряда китайских операторов были отмечены задержки на погранпереходе Забайкальск, которые были вызваны невозможностью оплатить железнодорожный тариф по территории РФ.

    Что касается участников ВЭД, то сложности с оплатой за товар китайским поставщикам приводят к переносам отправок до поступления оплаты.

    Что российский рынок противопоставил новым санкциям?

    Текущая ситуация привела к выходу на рынок новых контейнерных операторов и появлению новых морских линейных сервисов, в том числе прямых из портов ЮВА в порты Северо-Запада России. Часть из них действует и развивается, некоторые уже успели уйти с рынка по финансовым причинам.

    Кроме того, дополнительный толчок к развитию получил прямой железнодорожный сервис из КНР в РФ, также появились транзитные маршруты из стран Азии через Китай в Россию.

    Фото: FM Logistic в России

    Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    22.04.2024
    Как не потерять клиента и что может оказать решающее воздействие на исход конкурентной борьбы […]
    04.04.2024
    Финансовая логистика сейчас становится ключевой для бизнес-процессов, опережая по значимости транспортную.
    29.01.2024
    В случае переориентации грузов российскими компаниями на маршруты через порты Дальнего Востока и на прямые железнодорожные сервисы между РФ и КНР ожидается повышение стоимости фрахта на этих альтернативных маршрутах.
    28.03.2024
    О рисках в логистике B2B и на маркетплейсах поделилась на круглом столе «Неочевидные и […]
    18.04.2024
    К сожалению, контейнерные грузы не входят в число приоритетных, и улучшения ситуации в ближайшее время мы не ожидаем.
    02.04.2024
    В 2023 году тарифы в среднем по рынку увеличились почти на 30%. По нашим прогнозам, в 2024 году они вырастут минимум на 20%.


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.