В торговле с Индией китайские экспортеры выиграли

В торговле с Индией китайские экспортеры выиграли

  • Несмотря на увеличение времени транзита, связанное с переориентацией маршрута с Суэцкого канала в обход мыса Доброй Надежды на фоне ситуации в Красном море, контейнерные перевозки на трейде Азия – Европа практически не пострадали. Однако для европейского экспорта в страны Индийского субконтинента такое перенаправление стало проблемой – Индия продолжает демонстрировать высокие темпы роста импорта с Дальнего Востока, сообщает The Loadstar.

    Согласно отчету консалтингового агентства MSI, значительное увеличение времени транзита и резкий рост фрахтовых ставок на маршруте как туда, так и обратно привели к тому, что все больше индийских предприятий обратилось к дальневосточным поставщикам сырья и материалов.

    «По итогам 2023 года объемы контейнерных перевозок на трейде Дальний Восток – Ближний Восток / Индия увеличились на 11%, а в январе этого года относительного января 2023 года – на 34,5%, – цитирует издание данные отчета MSI. – Индия была драйвером роста, поскольку является крупнейшим импортером в этом регионе. Быстро развивающаяся индийская экономика привела к увеличению спроса на контейнерный импорт».

    В 2022 году контейнерные перевозки на трейде Дальний Восток – Ближний Восток / Индия почти в два раза превысили объемы на трейде Европа – Ближний Восток / Индия – 1,89 млн TEU и 905 тыс. TEU соответственно, а в этом году – уже в три раза.

    По оценкам MSI, в первом квартале 2024 года контейнерные перевозки Дальний Восток – Ближний Восток / Индия составят 2,24 млн TEU, на 16,4% больше, чем годом ранее.

    Объемы на трейде Европа – Ближний Восток / Индия относительно января 2023 года, согласно прогнозу, напротив, сократятся – на 11,8%, до 785 тыс. TEU.

    В Vespucci Maritime подтверждают, что регион Индийского океана становится крупным растущим рынком контейнерных перевозок. «Отчасти это результат медленного переноса производства. Индия сейчас находится там, где был Китай 25 лет назад, особенно с точки зрения дешевой рабочей силы. Теперь ей нужна инфраструктура для этого», – отмечают в компании.

    «Отчет MSI также указывает на это же. Поскольку основные товары, которые сейчас Индия импортирует из Китая, – это материалы для производства, а не потребительские товары, которые, в свою очередь, доминируют в торговле между Азией и Европой и на транстихоокеанском трейде», – пишет The Loadstar.

    В стоимостном выражении импорт из Китая в Индию с 2022 года существенно вырос. В прошлом году рост составил 21,6% относительно 2022 года. Это обусловлено поставками преимущественно пластмасс, оборудования, изделий из стекла, металла, текстильных полуфабрикатов.

    Фото: Adani Group


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    06.09.2024
    Транспортная компания «Транзит» сообщила о возвращении на сервис FETLED Express контейнеровоза «Transit Tavayza» вместимостью […]
    14.02.2024
    По итогам 2023 года товарооборот между Китаем и Россией увеличился на 26,4% относительно показателя […]
    26.04.2024
    АО «НК «Қазақстан темір жолы», АО «Славтранс-Сервис» (РФ) и китайская Xian Free Trade Port […]
    21.11.2024
    АО «РЖД Логистика» запустило дополнительный ускоренный маршрут для доставки свинины российских производителей в рефконтейнерах из России в Китай.
    31.10.2024
    Глава Минтранса о вывозе контейнеров с импортными грузами из портов Дальнего Востока
    19.02.2024
    С 30 по 31 мая 2024 года во Владивостоке впервые состоится «Морской конгресс – […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.