Логистика в новых условиях - 4

Женщины в логистике – 2

  • В рамках опроса SeaNews о роли и месте женщин в логистике, посвященного 8 марта, своим мнением делятся руководитель обособленного подразделения SOTA Logistic в Туле Алина Османова и учредитель и генеральный директор компании Андрей Соловьёв.

    Алина Османова:

    Женщины в логистике - 2 Каковы были Ваш путь в логистику и Ваш путь в логистике? С какими сложностями приходилось сталкиваться?

    В логистику я пришла в 2008 году сразу после окончания университета. По образованию я инженер-технолог. Но на тот момент сфера логистики давала больше возможностей и перспектив для получения желаемого уровня оплаты труда.

    Логистика была для меня чем-то принципиально новым, связанным с интересными людьми, знаниями и навыками. И когда я получила предложение попробовать себя в качестве специалиста по транспорту – я с удовольствием приняла этот вызов. Первым местом работы в новой сфере стала небольшая транспортная компания с очень доверительной, почти домашней атмосферой. Там я получила основные знания и опыт.

    В логистике я уже больше 15 лет и ни разу не пожалела о своем выборе, потому что для меня она стала не просто профессией, а частью жизни.

    Изменилось ли отношение к «женщинам на борту» с того времени, как Вы начинали? Если изменилось, в какую сторону?

    С одной стороны, сейчас у женщин стало больше возможностей для образования, профессионального роста и использования цифровых технологий в своей работе. Мы все чаще можем увидеть женщин на руководящих должностях в транспортной сфере.

    С другой стороны, на мой взгляд, по-прежнему сохраняется неравенство в карьерных возможностях и оплате труда мужчин и женщин – на одной и той же должности у женщин она всегда меньше, чем у мужчин.

    Кроме того, на женщин оказывают влияние неблагоприятные условия труда, учитывая специфику работы в транспортной отрасли.

    Какова сейчас ситуация на рынке труда в транспорте и логистике с точки зрения гендерного расклада?

    Очень многие женщины строят успешную карьеру в транспорте и логистике, становятся руководителями и экспертами в своем деле. Но в логистике тяжело всем — и мужчинам, и женщинам, так как работа связана с контролем и решением задач 24/7 в постоянно изменяющихся условиях.

    Для того, чтобы женщины могли полностью реализовать свой потенциал в этой сфере, необходимо создавать благоприятный климат, поддерживать и поощрять их усилия, устранять дискриминацию и неравенство, а также формировать позитивный имидж женщин в транспорте и логистике на уровне не только конкретных компаний, но и государства.

    Есть ли, на Ваш взгляд, какие-то специфические сферы или функции, которые женщинам в транспорте и логистике даются лучше, чем мужчинам? Есть ли какие-то сферы, закрытые для женщин или в которых женщин мало (и почему)? Или все это стереотипы?

    Я думаю, что нет таких сфер или функций, которые женщинам в транспорте и логистике даются лучше, чем мужчинам, или наоборот. Все зависит от индивидуальных навыков, знаний, опыта и мотивации каждого специалиста, а не от его пола.

    Женщины и мужчины могут быть одинаково успешными и эффективными в любой области транспортной логистики, если они имеют равные возможности для обучения, развития и карьерного роста.

    Насколько сложно совмещать работу и семью, работу и личную жизнь, работая в логистике?

    Совмещать работу и семью женщинам, работающим в логистике, сложно. Эта работа требует большого количества времени, энергии и внимания, а также подразумевает частые командировки, переработки, непредсказуемый и ненормированный график. Параллельно с этим женщины несут основную ответственность за домашнее хозяйство, воспитание детей и уход за родственниками.

    Из-за сложности совмещать эти два процесса и при отсутствии поддержки от членов семьи и работодателя женщины часто отказываются от карьерного роста в сфере транспорта.

    Что бы Вы пожелали женщинам-коллегам – и коллегам-мужчинам?

    Женщинам-коллегам в сфере транспортной логистики хочу пожелать успехов в их нелегкой, но важной и интересной работе, уверенности в своих силах и возможностях, а также гармонии и счастья в личной жизни. Уметь находить баланс между развитием в сфере работы и бизнеса и созданием семейного уюта и тепла.

    Мужчинам-коллегам хотелось бы пожелать здоровья, силы, выносливости, терпения в сложных и ответственных ситуациях, спокойствия и уверенности в себе и своих коллегах, профессионального роста.

     

    Женщины в логистике - 2Андрей Соловьёв:

    В нашей компании при выборе того или иного специалиста мы делаем ставку не на гендерные признаки, а на профессионализм. И женщины-директора наших филиалов в Санкт-Петербурге, Туле и Саранске – яркое тому подтверждение. Они руководят коллективами от 10 до 20 и более человек, обеспечивают решение всех вопросов развития и безопасности бизнеса. И самое главное – являются высококвалифицированными специалистами в логистике, о чем свидетельствуют отзывы наших клиентов. С такими руководителями на местах мы можем быть абсолютно уверены в стабильности и дальнейшем процветании нашего бизнеса.

    Фото: SOTA Logistic

    Мнение спикеров может не совпадать с позицией редакции


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    31.01.2024
    С 1 марта должность директора по контейнерам коммерческого департамента Администрации порта Роттердам займет Ханна […]
    10.03.2024
    За последние 20 лет ситуация на рынке труда в сегменте транспорта и логистики с точки зрения гендерного расклада изменилась, но не существенно.
    19.04.2024
    С 1 апреля в России запущен проект по созданию Национальной цифровой транспортно-логистической платформы, которая […]
    21.02.2024
    Если в 2022 году свои условия рынку диктовал работодатель, то в 2023 произошел серьезный разворот.
    05.07.2024
    Если субсидий не будет, то торговля не остановится. Если цена доставки без субсидии вырастет на 1000 долларов, то конечный потребитель этого не заметит.
    26.02.2024
    Стоимость логистики в результате удлинения и усложнения цепочек поставок будет только повышаться.


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.