Логистика в новых условиях - 4

Женщины в логистике – 2

  • В рамках опроса SeaNews о роли и месте женщин в логистике, посвященного 8 марта, своим мнением делятся руководитель обособленного подразделения SOTA Logistic в Туле Алина Османова и учредитель и генеральный директор компании Андрей Соловьёв.

    Алина Османова:

    Женщины в логистике - 2 Каковы были Ваш путь в логистику и Ваш путь в логистике? С какими сложностями приходилось сталкиваться?

    В логистику я пришла в 2008 году сразу после окончания университета. По образованию я инженер-технолог. Но на тот момент сфера логистики давала больше возможностей и перспектив для получения желаемого уровня оплаты труда.

    Логистика была для меня чем-то принципиально новым, связанным с интересными людьми, знаниями и навыками. И когда я получила предложение попробовать себя в качестве специалиста по транспорту – я с удовольствием приняла этот вызов. Первым местом работы в новой сфере стала небольшая транспортная компания с очень доверительной, почти домашней атмосферой. Там я получила основные знания и опыт.

    В логистике я уже больше 15 лет и ни разу не пожалела о своем выборе, потому что для меня она стала не просто профессией, а частью жизни.

    Изменилось ли отношение к «женщинам на борту» с того времени, как Вы начинали? Если изменилось, в какую сторону?

    С одной стороны, сейчас у женщин стало больше возможностей для образования, профессионального роста и использования цифровых технологий в своей работе. Мы все чаще можем увидеть женщин на руководящих должностях в транспортной сфере.

    С другой стороны, на мой взгляд, по-прежнему сохраняется неравенство в карьерных возможностях и оплате труда мужчин и женщин – на одной и той же должности у женщин она всегда меньше, чем у мужчин.

    Кроме того, на женщин оказывают влияние неблагоприятные условия труда, учитывая специфику работы в транспортной отрасли.

    Какова сейчас ситуация на рынке труда в транспорте и логистике с точки зрения гендерного расклада?

    Очень многие женщины строят успешную карьеру в транспорте и логистике, становятся руководителями и экспертами в своем деле. Но в логистике тяжело всем — и мужчинам, и женщинам, так как работа связана с контролем и решением задач 24/7 в постоянно изменяющихся условиях.

    Для того, чтобы женщины могли полностью реализовать свой потенциал в этой сфере, необходимо создавать благоприятный климат, поддерживать и поощрять их усилия, устранять дискриминацию и неравенство, а также формировать позитивный имидж женщин в транспорте и логистике на уровне не только конкретных компаний, но и государства.

    Есть ли, на Ваш взгляд, какие-то специфические сферы или функции, которые женщинам в транспорте и логистике даются лучше, чем мужчинам? Есть ли какие-то сферы, закрытые для женщин или в которых женщин мало (и почему)? Или все это стереотипы?

    Я думаю, что нет таких сфер или функций, которые женщинам в транспорте и логистике даются лучше, чем мужчинам, или наоборот. Все зависит от индивидуальных навыков, знаний, опыта и мотивации каждого специалиста, а не от его пола.

    Женщины и мужчины могут быть одинаково успешными и эффективными в любой области транспортной логистики, если они имеют равные возможности для обучения, развития и карьерного роста.

    Насколько сложно совмещать работу и семью, работу и личную жизнь, работая в логистике?

    Совмещать работу и семью женщинам, работающим в логистике, сложно. Эта работа требует большого количества времени, энергии и внимания, а также подразумевает частые командировки, переработки, непредсказуемый и ненормированный график. Параллельно с этим женщины несут основную ответственность за домашнее хозяйство, воспитание детей и уход за родственниками.

    Из-за сложности совмещать эти два процесса и при отсутствии поддержки от членов семьи и работодателя женщины часто отказываются от карьерного роста в сфере транспорта.

    Что бы Вы пожелали женщинам-коллегам – и коллегам-мужчинам?

    Женщинам-коллегам в сфере транспортной логистики хочу пожелать успехов в их нелегкой, но важной и интересной работе, уверенности в своих силах и возможностях, а также гармонии и счастья в личной жизни. Уметь находить баланс между развитием в сфере работы и бизнеса и созданием семейного уюта и тепла.

    Мужчинам-коллегам хотелось бы пожелать здоровья, силы, выносливости, терпения в сложных и ответственных ситуациях, спокойствия и уверенности в себе и своих коллегах, профессионального роста.

     

    Женщины в логистике - 2Андрей Соловьёв:

    В нашей компании при выборе того или иного специалиста мы делаем ставку не на гендерные признаки, а на профессионализм. И женщины-директора наших филиалов в Санкт-Петербурге, Туле и Саранске – яркое тому подтверждение. Они руководят коллективами от 10 до 20 и более человек, обеспечивают решение всех вопросов развития и безопасности бизнеса. И самое главное – являются высококвалифицированными специалистами в логистике, о чем свидетельствуют отзывы наших клиентов. С такими руководителями на местах мы можем быть абсолютно уверены в стабильности и дальнейшем процветании нашего бизнеса.

    Фото: SOTA Logistic

    Мнение спикеров может не совпадать с позицией редакции


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    21.02.2024
    Если в 2022 году свои условия рынку диктовал работодатель, то в 2023 произошел серьезный разворот.
    26.02.2024
    Стоимость логистики в результате удлинения и усложнения цепочек поставок будет только повышаться.
    10.03.2024
    За последние 20 лет ситуация на рынке труда в сегменте транспорта и логистики с точки зрения гендерного расклада изменилась, но не существенно.
    05.03.2024
    Сталкивалась с мужским мнением, что женщина — это «беда на дороге». Однако статистика показывает, что женщины реже становятся участниками серьезных ДТП.
    06.03.2024
    Женщин в этой профессии сейчас больше, чем 20 лет назад.
    09.03.2024
    Одно своевременное действие, например, ответ на звонок и отправка данных, что занимает не более 5 минут, может сэкономить много времени и денег для наших клиентов


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.