SOTA Logistic о ситуации в Красном море

SOTA Logistic о ситуации в Красном море

  • Сколько стоит маршрут в обход мыса Доброй Надежды и в чем плюсы такого развития событий для линий, рассказал, комментируя ситуацию в Красном море и ее влияние на рынок, Игорь Чернышев, директор по развитию бизнеса SOTA Logistic.

    SOTA Logistic о ситуации в Красном мореСейчас практически все контейнерные суда изменили свои маршруты и идут в обход Суэцкого канала. Обход Африки, если поворачивать сразу от Цейлона, при скорости до 16 узлов занимает 8-9 дней. Это примерно 13 тыс. км. На преодоление этого расстояния требуется 2,8 тыс. тонн VLSFO (легкий дизель). При бункеровке в Сингапуре по цене 600 долларов за тонну дополнительные затраты на топливо составляют 1,7 млн долларов. В среднем срок доставки из портов южного Китая до Северной Европы и Санкт-Петербурга увеличился с 30 до минимум 37 дней.

    Нужно также учесть рост ставок морского фрахта: на обходных маршрутах грузовладелец вынужден доплачивать минимум 600-700 долларов за каждый 40-футовый контейнер.

    Однако полное отсутствие рисков и возможность задействовать дополнительно суда, которые ранее простаивали, оправдывает эти затраты. Тем более что они сопоставимы с суммой «военной» премии при движении по маршруту Азия – Европа через Суэцкий канал. Если обычная страховая ставка составляла 0,01% от средней цены судна в 225 млн долларов, то есть 22,5 тыс. долларов, то с началом конфликта в Израиле она увеличилась до 0,07%, а после начала ракетных обстрелов подскочила до 0,7%, а это уже 1,5-1,6 млн долларов.

    В перспективе ситуация полностью зависит от геополитических процессов. Но на данный момент за все платит грузовладелец.

    Фото: SOTA Logistic, Shipspotting / Ivan Meshkov

    Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    25.01.2024
    Сингапурский стартап Sea Legend Shipping запустил контейнерный сервис через Красное море, сообщает The Loadstar. […]
    10.01.2024
    Участившиеся атаки хуситов на суда в Красном море стали одной из главных тем конца […]
    29.01.2024
    В случае переориентации грузов российскими компаниями на маршруты через порты Дальнего Востока и на прямые железнодорожные сервисы между РФ и КНР ожидается повышение стоимости фрахта на этих альтернативных маршрутах.
    14.02.2024
    Флот фидерных контейнеровозов на фоне ситуации в регионе Красного моря оказался в центре внимания […]
    13.02.2024
    Грузоотправители, пытающиеся решить проблемы с цепочками поставок на фоне ситуации в регионе Красного моря, […]
    25.01.2024
    Ожидается, что следствием изменения маршрутов нефтяных танкеров станет рост цен на топливо.


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.