Маршрут вокруг Африки провоцирует нехватку порожних контейнеров

Маршрут вокруг Африки провоцирует нехватку порожних контейнеров

  • Морские перевозчики временно приостановили продажу контейнеров и их возврат арендодателям, сообщает The Loadstar. Занятость контейнерного парка по итогам четвертого квартала 2023 года достигла самого высокого уровня и составила 99,3%.

    «Контейнерные линии не хотят испытывать сложности, связанные с доступностью контейнерного оборудования на фоне адаптации рынка к «новым вызовам» перевозок через мыс Доброй Надежды, – пишет издание. – Когда перевозчики только начали массово перенаправлять маршруты через мыс, глобальный переизбыток контейнеров суммарно составлял 5 млн TEU. Тогда как еще в ноябре, как отмечал Drewry в свое отчете, излишки контейнеров составляли 55 млн TEU».

    В то же время Drewry прогнозировал, что по итогам 2023 года контейнерный парк уменьшится на 2,6%, а в 2024 году ожидается дальнейшее его сокращение. «Морские перевозчики наращивают усилия по сдаче в аренду их излишков или выводу из эксплуатации старых контейнеров», – предполагалось в ноябрьском отчете.

    На то время на площадках хранения находились «тысячи ненужных порожних контейнеров», что привело к дополнительным расходам на хранения сверх арендных ставок. Эта проблема стала главной для линий, которые пытались сократить эксплуатационные затраты на фоне падения фрахтовых ставок и снижения доходов.

    «В первое время, когда начались сбои в регионе Красного моря, до того как цепочки поставок адаптировались к новым маршрутам, некоторые перевозчики предупреждали о том, что о проблемах с доступностью контейнерного оборудования, особенно в преддверии китайского Нового года», – добавляет The Loadstar.

    По данным Container xChange, арендные ставки в одну сторону из китайских портов в США с ноября выросли более чем на 200%. Скачок арендных ставок в компании объясняют «заметным сдвигом в динамике спроса и предложения». «Хотя китайский предновогодний всплеск способствовал этому, именно сбои, вызванные изменением маршрутов в Красном море, послужили основным катализатором роста арендных ставок на контейнеры», – поясняют в Container xChange.

    «Таким образом, крупные арендодатели получают еще один импульс от роста спроса на контейнеры. Например, Textainer, суммарная вместимость контейнерного парка которого составляет 4,3 млн TEU, заявил, что показал хорошие финансовые результаты за четвертый квартал и весь 2023 год», – добавляет издание.

    Фото: CIMC


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    15.08.2024
    На 33 неделе в Азово-Черноморском регионе ставки фрахта пошли вверх. Ставки фрахта в Каспийском […]
    14.08.2024
    По данным Евростата, российский экспорт черных металлов в Евросоюз в январе-мае 2024 года составил […]
    16.05.2024
    В апреле объем производства контейнеров составил 521 тыс. TEU, сообщает Container News со ссылкой […]
    22.02.2024
    На 8 неделе ставки фрахта в Азово-Черноморском регионе продолжают снижаться. Так, ставка на перевозку […]
    01.07.2024
    На 26 неделе 2024 года на всех исследуемых трейдах, в том числе на внутриазиатском, […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.