Контейнеры пока не нужны

Контейнеры пока не нужны

  • Переизбыток мирового парка контейнерного оборудования в настоящее время достиг 55 млн TEU. В условиях глобального спада спроса и обвала фрахтовых ставок на многих торговых маршрутах наблюдается простой контейнеров, и для того, чтобы сократить затраты на их хранение, морские перевозчики наращивают усилия по сдаче в аренду их излишков или выводу из эксплуатации старых контейнеров, пишет The Loadstar.

    «Еще в августе крупнейшие компании, специализирующиеся на сдаче контейнеров в аренду и суммарно обеспечивающие около половины всего используемого линиями контейнерного парка, были оптимистичны в своих прогнозах и сообщали о замедлении темпов возврата контейнеров. Но в сентябре, с падением спроса и фрахтовых ставок, их прогнозы «схлопнулись», – пишет издание. – Перевозчики вынуждены ежедневно тратить средства на аренду и хранение слишком большого количества контейнеров, и их проблема в том, что большинство договоров заключено на длительные сроки. Это означает, что придется платить штраф за возврат раньше срока, прописанного в договоре».

    Вторичный рынок сейчас крайне «беден», а цены на рекордно низком уровне. «Действительно, один из арендодателей нам подтвердил, что у перевозчиков есть «тонны» оборудования во всей Европе, – сообщает The Loadstar. – Наш источник отмечает, что цены в Великобритании держатся немного выше, чем в Гамбурге, Антверпене и Роттердаме, поскольку масштабы профицита там меньше – бэушный 20-футовый контейнер стоит сейчас в среднем 1 тыс. долларов, 40-футовый – 1,4 тыс. долларов».

    Между тем, согласно отчету Drewry, производство контейнеров в этом году, как ожидается, будет самым низким с 2010 года. Тогда, после финансового кризиса, было произведено контейнеров суммарной вместимостью порядка 450 тыс. TEU. «Сектор еще сталкивается с избытком контейнеров, накопившимся во время пандемии, – поясняют в Drewry. – Из-за того, что тогда большое количество контейнеров застревало на перегруженных терминалах, перевозчики на фоне рекордных фрахтовых ставок, возможности взимать надбавки и желания не нарушать цепочки поставок заказывали все больше и больше контейнеров».

    В Drewry прогнозируют, что по итогам 2023 года производство контейнеров составит 1,3-1,5 млн TEU, тогда как в прошлом году было выпущено 3,8 млн TEU, а в 2021 году – 7,1 млн TEU.

    Тем не менее, растет спрос на специальные контейнеры, отмечают в агентстве. Частично это связано со спросом на перевозку в контейнерах насыпных грузов, а также грузов, связанных с сектором возобновляемой энергии.

    Фото: CIMC


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    28.03.2023
    Грузы из Новороссийска могут в ближайшей перспективе переориентироваться на Петербург из-за заторов и дефицита […]
    22.11.2023
    Пока ситуация со ставками в РФ – это автономная история. Однако влияния мировых тенденций, конечно, нельзя исключать.
    27.01.2023
    Эксперты прогнозируют в 2023 году бум утилизации контейнеровозов, который, вероятнее всего, повторит показатели после […]
    27.07.2023
    На фоне спроса и роста ставок заказы на танкеры-продуктовозы в первые шесть месяцев этого […]
    27.11.2023
    Контейнерные линии в преддверии Китайского Нового года могут поставить контейнеровозы на прикол. Больше всего […]
    06.06.2023
    РЖД увеличили перевозки по МТК «Север – Юг» на 54%, сообщил в ходе встречи […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.