Мировые судостроительные мощности достигнут пика только к 2030 году

Мировые судостроительные мощности достигнут пика только к 2030 году

  • 50% глобального портфеля заказов в перерасчете на компенсированную валовую вместимость приходится всего на два типа судов – газовозы и контейнеровозы, сообщает Splash со ссылкой на данные Clarksons Research.

    При этом портфель заказов на новые газовозы составляет 53% от действующего флота этого типа судов, а, например, танкеров – лишь 5%.

    Согласно отчету, 31% мирового флота (в перерасчете на тоннаж) сейчас старше 15 лет. Кроме того, 30% тоннажа оценивается как D и E в рейтинге эксплуатационного показателя углеродоемкости (CII) Международной морской организации (IMO).

    «Другие примечательные данные в отчете Clarksons Research. – о верфях, – пишет Splash. – Их мощность все еще на 35% ниже пиковых показателей 2011 года, слоты ограничены, в то время как портфель заказов превышает в 3,5 раза прошлогодний объем производства. Владельцы танкеров и сухогрузов. Которые пытаются начать программы замены флота, сталкиваются с длительным ожиданием и ростом цен».

    В то же время сокращения судостроительных мощностей в течение нескольких лет наблюдается расширение этого рынка на фоне роста заказов и предстоящего выбывания возрастного флота, чтобы соответствовать экологическим нормам. Так, например, по данным Maritime Strategies International (MSI), в 2022 году глобальные судостроительные мощности в перерасчете на тоннаж выросли на 1,8% до 67,1 млн тонн. К 2025 году, как прогнозирует MSI,это показатель увеличится до 69 млн тонн и к 2030 году достигнут своего пика  – 81 млн тонн.

    «Хотя прогнозируемые мощности превышают текущий уровень, он все равно будет на 26% ниже уровня 2011 года», – пишет издание.

    Фото: CSSC


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    24.10.2023
    Для строительства в Китае нефтеналивных танкеров типоразмера Suezmax нет свободных мощностей до 2026 года, […]
    02.06.2023
    Острая нехватка рабочей силы на южнокорейских верфях приводит к задержкам по контрактам, судостроительные мощности […]
    22.12.2023
    Перенаправление контейнеровозов с маршрутов в Красном море, в обход Суэцкого канала, через мыс Доброй […]
    26.12.2023
    Специалисты Адмиралтейских верфей  приступили к резке металла нового уникального научно-экспедиционного судна (НЭС) «Иван Фролов» […]
    04.08.2023
    Портфель заказов Средне-Невского судостроительного завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) сформирован до 2029 года. […]
    02.08.2023
    И вынужден возить автомобили в контейнерах


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.