Острая нехватка рабочей силы на южнокорейских верфях приводит к задержкам по контрактам, судостроительные мощности страны загружены до 2026 года. Это вынуждает судостроительные компании искать специалистов на стороне.
В поисках рабочей силы Корея обратилась к Непалу, который не имеет выхода к морю. Верфи надеются найти рабочих среди 3 тыс. непальцев, которые ищут работу в Южной Корее.
В настоящее время корейской судостроительной отрасли не хватает порядка 10 тыс. специалистов. Власти стремятся привлечь больше иностранцев, чтобы восполнить кадровый дефицит и не отставать от графиков, прописанных в контрактах. Для этого правительство Южной Кореи изменило правила въезда для иностранных граждан. В первую очередь верфи рассчитывали на индонезийцев, филиппинцев, вьетнамцев, граждан Таиланда и Шри-Ланки.
В феврале этого года правительству Южной Кореи удалось дополнительно привлечь на верфи страны свыше 2 тыс. иностранных специалистов.
На фоне острого дефицита кадров и роста объема заказов осенью прошлого года несколько южнокорейских верфей подали в антимонопольные органы жалобу на Korea Shipbuilding & Offshore Engineering (KSOE) и ее дочерние предприятия, обвиняя их переманивании высококвалифицированных специалистов.
По данным судового брокера Braemar, 2021-2022 годы были наиболее активным периодом для мировой судостроительной отрасли. Также бум наблюдался в 2006-2008 и 2013-2015 годы.